Илиада, Одиссея, Гомер, 2019

Илиада, Одиссея, Гомер, 2019.

   Классические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» даны в переводах Н. И. Гнедича и В. А. Жуковского, которые считаются классическими и наиболее полно передают особенности оригиналов. Вступительный очерк об эпосе Гомера написан знаменитым философом и поэтом Вячеславом Ивановым. В издании использованы рисунки английского художника Джона Флак-смана, которые принесли ему международную известность. Словарь в конце книги помогает читателям полнее воспринимать отношения между героями и богами, упоминаемыми в «Илиаде» и «Одиссее».

Илиада, Одиссея, Гомер, 2019


ЭПОХА И ХАРАКТЕР ОДИССЕИ.
Одиссея моложе Илиады, в чем уверяют нас уже на первый взгляд заметные подражания старшей поэме, частые из нее заимствования. Правда, этим критерием надлежит пользоваться осторожно, потому что и в Илиаде встречаются, обратно, подражания Одиссее, а именно в позднейших частях, сложенных уже после того, как процесс образования Одиссеи начался. Так, в рассказе о возвращении Хрисеиды ее отцу (Ил. I, 430-495) мы находим ряд подробностей, изображенных теми же сочетаниями слов, которые безусловно нужны и незаменимы на своем месте в других частях как Илиады, так и Одиссеи: явно, что этот только распространяющий основное содержание рассказ составлен из готовых эпических формул, впервые употребленных там, где они принадлежат к органическому составу повествования. Поскольку творчество рапсодов было совместным и преемственным, им не чужд был и прием слепки нового из прежде найденных и примененных в иной связи стихов или элементов стиха, — другими словами, прием составления «центонов» (мозаик из старого стихотворного материала), — какие были в ходу в позднюю пору римской поэзии и в средние века.

Итак, в последних наслоениях Илиады обнаруживаются следы использования Одиссеи; но влияния старшей поэмы чувствуется не в одних частностях, айв самом строении младшей. Так, было правильно наблюдено, что ее начало, в главных чертах, повторяет мотивы последней песни Илиады. Боги держат совет, как им помочь удрученному бедствиями смертному, и божество нисходит на землю, чтобы ободрить колеблющегося к смелому предприятию и своим руководством обеспечить ему успех. И к этому мотиву Одиссея возвращается не однажды: то Гермес, то Афина сходят для совета и помощи к страждущему любимцу богов. Очевидно при этом, что совет небожителей в последней песне Илиады нужнее для объяснения причинной связи событий, чем в первой песни Одиссеи, что Приам не может обойтись без божественного внушения и содействия, Телемах же — чтобы решиться на то, на что он решился — может; а что нужнее, то, очевидно, и первоначальнее. Приход Афины к Одиссею на Итаку живо напоминает явление Гермеса Приаму, идущему в стан Ахилла добыть от победителя тело своего сына. Вывод ясен: Телемахида, т. е. все, что повествуется о Телемахе в составе Одиссеи; и, по-видимому, дошедшая до нас окончательная редакция Одиссеи вообще, — моложе, чем столь поздняя часть Илиады, как ее последняя песнь.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ЭПОС ГОМЕРА. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕРК.
I-I. Гомер и эллинство.
I-II. Гомер и гуманизм.
II. Гомеровский вопрос.
III. Эолийское начало в ионийском эпосе.
IV. Фессалийские былины.
V. Догомеровское многобожие и почитание героев.
VI. Утрата местных культов и новые верования.
VII. Микенское предание.
VIII. Эпос до Гомера.
IX. Аэды.
X. Религия аэдов.
XI. Приемы творчества.
XII. Аэды и народное миросозерцание.
XIII. Хронология великих поэм.
XIV. Состав и начало Илиады.
XV. Победы ахейцев без участия Ахилла (Илиада, песни II–VII).
XVI. Второй день битвы, посольство и Долония (песни VIII–X).
XVII. Третий день битвы и одоление ахейцев (песни XI–XV).
XVIII. Патроклея (песни XVI–XVII).
XIX. Собственная Ахиллеида и конец Илиады (песни XVIII–XXIV).
XX. Эпоха и характер Одиссеи.
XXI. Герой младшей поэмы.
XXII. Состав и образование Одиссеи.
XXIII. Пра-Одиссея.
XXIV. Эпос после Гомера.
ИЛИАДА.
Предисловие.
ПЕСНЬ I Язва. Гнев.
ПЕСНЬ II Сон. Беотия, или перечень кораблей.
ПЕСНЬ III Клятвы. Смотр со стены. Единоборство Александра и Менелая.
ПЕСНЬ IV Нарушение клятв. Обход войск Агамемноном.
ПЕСНЬ V Подвиги Диомеда.
ПЕСНЬ VI Свидание Гектора с Андромахой.
ПЕСНЬ VII Единоборство Гектора и Аякса.
ПЕСНЬ VIII Собрание богов. Прерванная битва.
ПЕСНЬ IX Посольство.
ПЕСНЬ Х Долония.
ПЕСНЬ XI Подвиги Агамемнона.
ПЕСНЬ XII Битва за стену.
ПЕСНЬ XIII Битва при кораблях.
ПЕСНЬ XIV Обольщение зевса.
ПЕСНЬ XV Оттеснение от кораблей.
ПЕСНЬ XVI Патроклия.
ПЕСНЬ XVII Подвиги Менелая.
ПЕСНЬ XVIII Изготовление оружия.
ПЕСНЬ XIX Отречение от гнева.
ПЕСНЬ ХХ Битва богов.
ПЕСНЬ XXI Приречная битва.
ПЕСНЬ XXII Умерщвление Гектора.
ПЕСНЬ XXIII Погребение Патрокла. Игры.
ПЕСНЬ XXIV Выкуп Гектора.
ОДИССЕЯ.
О ПЕРЕВОДЕ ОДИССЕИ ДВА ПИСЬМА В. А. ЖУКОВСКОГО.
I. ПИСЬМО К ГРАФУ С. С. УВАРОВУ. 1848.
II. ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЬМА К И. В. КИРЕЕВСКОМУ. 1845.
ПЕСНЬ I Первый день.
ПЕСНЬ II Второй день, до раcсвета третьего дня.
ПЕСНЬ III Третий и четвертый день, до вечера пятого.
ПЕСНЬ IV Вечер пятого дня и весь шестой день.
ПЕСНЬ V Седьмой день до конца тридцать первого.
ПЕСНЬ VI Тридцать второй день.
ПЕСНЬ VII Вечер тридцать второго дня.
ПЕСНЬ VIII Тридцать третий день.
ПЕСНЬ IX Вечер тридцать третьего дня.
ПЕСНЬ Х Вечер тридцать третьего дня.
ПЕСНЬ XI Вечер тридцать третьего дня.
ПЕСНЬ XII Вечер тридцать третьего дня.
ПЕСНЬ XIII Тридцать четвертый день и утро тридцать пятого.
ПЕСНЬ XIV Тридцать пятый день.
ПЕСНЬ XV Тридцать пятый и тридцать шестой день. Утро тридцать седьмого.
ПЕСНЬ XVI Тридцать седьмой день.
ПЕСНЬ XVII Тридцать восьмой день.
ПЕСНЬ XVIII Тридцать восьмой день.
ПЕСНЬ XIX Вечер тридцать восьмого дня.
ПЕСНЬ ХХ Ночь с тридцать восьмого на тридцать девятый день. Утро и полдень тридцать девятого дня.
ПЕСНЬ XXI Тридцать девятый день.
ПЕСНЬ XXII Тридцать девятый день.
ПЕСНЬ XXIII Вечер тридцать девятого и утро сорокового дня.
ПЕСНЬ XXIV Сороковой день.
СЛОВАРЬ.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Илиада, Одиссея, Гомер, 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: ::