Мифы Древнего Китая, Георгиевский С.М., 2021

Мифы Древнего Китая, Георгиевский С.М., 2021.

   Книга выдающегося отечественного синолога XIX века, профессора китайской словесности Восточного факультета Петербургского университета Сергея Михайловича Георгиевского является своеобразной энциклопедией, рассказывающей о мифологических воззрениях старого Китая. В издание, украшенное более 200 цветными иллюстрациями XVII-XIX веков, включены также две дополнительные книги: «Двадцать четыре примера сыновнего благочестия» и «Двадцать наиболее знаменитых китайских императоров».

Мифы Древнего Китая, Георгиевский С.М., 2021


Растения и животные.
Желая познакомить читателей с мифопоэтическими взглядами китайцев на растения и животных, мы, ввиду неисчерпаемости материала, сюда относящегося, намерены пользоваться им в этой главе не более как уясняющим те обобщения, сделать которые нам казалось и возможным, и удобным. Перейдем после такой оговорки к самому предмету настоящей главы.

Растения и животные служат эмблемами, символами разного рода предметов и понятий. Этот символизм проявляется в изображениях, в оборотах разговорного языка и письменности, в деталях обрядов и обычаев. Так, например, в драконе, изображенном тем или другим способом, китайцы усматривают символ царского достоинства. Когда китаец желает выразить понятие о несходстве предметов, об их противоположности, он пользуется иногда словами «сяо-луань», которые по буквальному переводу значат: «филин и (красивая разноцветная птица) луань». На китайских кладбищах обыкновенно садятся кипарисы, сосны и тополя, потому что в глазах народа эти деревья — символы непресекаемости жизни души человеческой. Основы символизма весьма разнообразны, и перечислять их здесь было бы неуместно. Что касается сущности этих основ, то она должна быть полагаема либо в аналогии, либо в метонимическом сближении понятий. Почему, например, дракон служит символом царского достоинства? Потому что усматривается аналогия между драконом, поднимающимся с земли до небес, и государем, «сыном неба», стоящим превыше всех людей в империи. Почему китайцы считают, например, иву символом солнца и украшают ее зеленью свои дома в день весеннего равноденствия? Потому что, с одной стороны, усматривается аналогия между ивой, отличающеюся особенною живучестью, и солнцем, ежегодно преоборающим враждебную ему силу Инь, а с другой — подмечается (обосновывающая метонимию) одновременность появления листвы на иве и обнаружения солнцем его способности согревать и животворить землю своими лучами.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Глава I Мирообразование. — Дуализм в природе. — Периоды мирообразования. — Мироправители. — Мироустройство. — Небеса.
Глава II Млечный Путь. — Неподвижные звезды. — Планеты. — Кометы.
Глава III Феномены земной атмосферы. — Земля. — Воды земной поверхности. — Огонь.
Глава IV Растения и животные.
Глава V Существование души в теле человека. — Временный уход души из тела. — Бытие души человека в окончании земной его жизни.
Глава VI Земная жизнь и деятельность людей, обусловленные, с одной стороны, влиянием злых духов, а с другой — покровительством божеств и духов добрых.
Глава VII Древнейшие периоды жизни китайского народа. — Заря истории Китая. — Идеал будущего китайской нации, полагаемый в ее далеком прошедшем.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мифы Древнего Китая, Георгиевский С.М., 2021 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: ::