Автор этой книги Энтони Блант был ведущим британским историком искусства и куратором королевской коллекции. При этом он работал на советскую разведку в составе «Кембриджской пятерки» — самой успешной разведывательной группы в истории спецслужб. В период наступления фашизма в Европе, его выбор встать на службу Советскому Союзу определялся ценностями гуманизма, которые создала эпоха Возрождения в Италии. Вера в человека и вера в разум — это идеалы, которые стимулировали эпоху Просвещения, Великую французскую революцию, построение Советского Союза и победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
АЛЬБЕРТИ.
Поколению Брунеллески, Мазаччо и Донателло удалось создать во Флоренции новый идеал искусства, воплотивший идеи прогрессивно мыслящих жителей на пике развития города-республики. По мере исчезновения последних остатков готики возник новый стиль, выражающий иное отношение людей к окружающему их миру: гуманистические взгляды и веру в разум. В живописи и скульптуре расцвел натурализм, причем основывался он на изучении окружающего мира с помощью новых инструментов науки — учения о перспективе и анатомии. В архитектуре возрождение римских форм использовалось для создания стиля, отвечавшего скорее запросам человеческого разума, нежели мистическим требованиям средневекового католицизма.
Изменения в самом искусстве, естественно, сопровождались аналогичными процессами в теориях, его толковавших. Средневековые писатели, затрагивавшие в своих трудах проблемы живописи, подходили к ней в первую очередь с теологических позиций. Для них искусством должна была руководить исключительно Церковь; они принимали ее систему ценностей, подчеркивавшую духовное и не имевшую никакой заинтересованности в материальном — именно по этой причине они и не ставили перед художниками задачу изображения окружающего их мира. Их обязанностью была, скорее, разработка подходящих символов, выражающих моральные и религиозные уроки Церкви. Художник был ремесленником, выполнявшим под руководством Церкви некоторые практические задачи. Это делалось путем создания цехов, точно таких же, как и у представителей других профессий.
Содержание.
Предисловие от издателей.
Предисловие ко второму изданию.
Предисловие к первому изданию.
Глава I. Альберти.
Глава II. Леонардо.
Глава III. Колонна. Филарете. Савонарола.
Глава IV. Социальное положение художника.
Глава V. Микеланджело.
Глава VI. Малые писатели Высокого Ренессанса.
Глава VII. Вазари.
Глава VIII. Тридентский собор и религиозное искусство.
Глава IX. Поздние маньеристы.
Библиография.
Примечания.
Указатель.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теории искусства в Италии, 1450-1600, Блант Э., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #искусство :: #Блант
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Формулы страха, Введение в историю и теорию фильма ужасов, Комм Д.Е., 2012
- Бриллиантовая рука, Любимые комедии, Степанов В., 2013
- Кино как визуальный код, Кувшинова М.Ю., 2014
- Кино и коллективная идентичность, Жабский М.И., 2013
Предыдущие статьи:
- Искусство и художник, Бальзак О., 2020
- Жизнь Леонардо да Винчи, Волынский А.Л., 2020
- Искусство в контексте пандемии, Медиатизация и дискурс катастрофизма, коллективная монография, Сальникова Е.В., Эвалльё В.Д., Новикова А.А., 2020
- Кыргызстан, Искусство кочевников, Кадыров В., 2014