Стиль жизни и стили искусства, Силюнас В., 2000

Стиль жизни и стили искусства, Силюнас В., 2000.

Фрагмент из книги.
В середине XVII века — в 1659 году — советник парижского парламента, умный и проницательный наблюдатель Франсуа Берто посетил с дипломатической миссией Мадрид. В своих воспоминаниях он писал о том, что его поразило за Пиренеями: испанцы повально с полудня до заката проводят время в театре! «Комедианты выступают почти во всех городах... В Мадриде есть два здания или места, которые они называют корралями, туда-то и устремляются все до единого купцы и ремесленники, и даже сапожники, бросив работу, спешат туда, надев плащ и, вооружившись шпагой и кинжалом, и величают друг друга „кабальеро"... Многие места здесь переходят от отца к сыну, как майорат, которого нельзя продать или заложить, так страстно любят они театр». Да и сами испанцы отмечали, что стройки после обеда пустеют, ибо рабочие смотрят спектакли, а иезуит Хуан Феррер прямо-таки ужасался тому, что из-за ежедневных театральных представлений работники и пахари «поголовно, во всю прыть, обуреваемые жаждой новизны, бегут смотреть комедии [...] оставляя службу, мастерские и поля, где они работали».

Стиль жизни и стили искусства, Силюнас В., 2000


История терминов и ключи тайн маньеризма.
История стилей — это и история терминов и их интерпретации. Особенно наглядно это проявляется в случае со стилями, которыми мы будем заниматься. Если термин «ренессанс» сравнительно долго трактуется весьма четко, то использование терминов «маньеризм» и «барокко» лишь во второй половине XX века стало общепринятым.

В течение длительного времени маньеризм и барокко казались «порчей» Ренессанса. Виной тому была рационалистически-позитивистская ориентация ученых во второй половине XIX столетия, предпочитавших возрожденческую гармонию шедшему ей на смену трагическому искусству, выражающему разрыв между идеалами и действительностью. Потрясения, пережитые XX веком, помогли понять, что отражающая глубокий духовный кризис и вместе с тем энергично и успешно ищущая способы его преодоления культура маньеризма и барокко во многом ближе нам, нежели ренессансная.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Стиль жизни и стили в искусстве.
Художественные формы жизни.
Искусство и действительность. Будни и праздники в Великом Театре Мира.
История терминов и ключи тайн маньеризма.
«Дон Кихот» и переход к барокко.
Театральное и натуральное.
В дебрях аналогий, символов и эмблем, или Лабиринт Бога.
Слово и тело.
Тирсо де Малина.
Интермедия. Между Ренессансом и зрелым барокко: Руис де Аларкон и другие.
Драмы Кальдерона.
«Поклонение Кресту».
«Стойкий принц».
«Жизнь есть сон».
«Драмы чести».
«Врач своей чести».
«Живописец своего бесчестия».
«Драмы о святых».
«Mar-чудодей».
Комедии Кальдерона.
Спектакль в публичном театре маньеризма и барокко.
Кальдерон и испанский куртуазный театр Золотого века.
Ауто сакраменталь.
Горе и счастье от ума, или Галантный карнавал Агустина Морето (Вместо послесловия).



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Стиль жизни и стили искусства, Силюнас В., 2000 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::