Книга Эгиля Виллера, известного норвежского ученого, профессора Университета в Осло, много лет возглавлявшего там кафедру философии, вводит в научный оборот новую для нас философскую дисциплину «генологию* (изучение Единого), которая трактует платонизм как философию, проходящую через античность (христианскую и нехристианскую), средневековье (западное и восточное) и, минуя Ренессанс, уходящую в Новое время. Книга представляет собой антологию, в которую включены отрывки из произведений почти двухсот философов, богословов, поэтов, мистических и гуманистических писателей, объединенных, несмотря на разделяющие их времена и пространства, общим, платоновским пониманием Бога как Единого. Книга не предполагает всестороннего исследования философии Платона. В ней намеренно присутствует определенная односторонность взгляда, позволяющая проследить движение его философии во времени. Первая часть книги, посвященная классической античности и латинскому средневековью, начата с Сафо и античных писателей и доходит до Николая Кузанского, Ренессанса и Нового времени. Вторая часть, посвященная греко-византийской духовной традиции, начинается сочинениями Мужей апостольских и кончается греческой народной песней о падении Константинополя. Книга рассчитана на историков философии, филологов-классиков, богословов, историков религии, обществоведов, литературоведов и всех, кому интересно следить за историческим движением мысли.
Орфическо-пифагорейская традиция.
Философия, в западном понимании этого слова, возникла в Древней Элладе в VI в. до Р. X. Ее возникновение чаще всего связывают с Фалесом Милетским и Ионической школой, с их сосредоточенностью на конкретных осязаемых элементах, таких как вода (Фалее) и воздух (Анаксимен), что нашло свое воплощение в материалистической атомистической теории Демокрита. К этой традиции принадлежит и Аристотель. Его учение о форме и материи, его философско-историческое самопознание (особенно в метафизике) оказало большое влияние на современное представление об античном периоде философии (Целлер, основываясь на Гегеле).
СОДЕРЖАНИЕ.
КЛАССИЧЕСКАЯ АНТИЧНОСТЬ.
КЛАССИЧЕСКИЕ АФИНЫ.
ПОЗДНЯЯ АНТИЧНОСТЬ.
ГНОСТИЦИЗМ И ГЕРМЕТИЗМ.
СРЕДНИЙ ПЛАТОНИЗМ.
ПЛОТИН И НЕОПЛАТОНИЗМ.
ЛАТИНСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.
ПОЗДНЯЯ АНТИЧНОСТЬ И ГРЕКО-ВИЗАНТИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ.
ПОЗДНЯЯ АНТИЧНОСТЬ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН.
АЛЕКСАНДРИЙЦЫ.
КАППАДОКИЙЦЫ.
ВИЗАНТИЙСКАЯ МЫСЛЬ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учение о Едином в античности и средневековье, Виллер Э.А., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #Виллер :: #книги по философии :: #философия :: #религия
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Философия, том 1-2, Ильин В.В., 2006
- Философия, учебное пособие, Светлов В.А., 2011
- Радость жизни, Философия стоицизма для XXI века, Ирвин У., 2021
- Диалектическая логика, Диалектическая логика как методология современного естествознания, Абдильдин Ж.М., Орынбеков М.С., Чечин Л.М., Сабитов М.С., Балгимбаев А.С., Косиченко А.Г., Нысанбаев А.Н., Шляхин Г.Г., Ивакин А.А., 1985
Предыдущие статьи:
- Алхимия, Фламель Н., 2001
- Философия случая, Лем С., Старостин Б.А., 2007
- Курс истории древней философии, Трубецкой С.Н., 1997
- Основы логической теории научных знаний, Зиновьев А.А., 2010