Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций, Малахов В., 2014

Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций, Малахов В., 2014.
        
   Новая книга Владимира Малахова приглашает пересмотреть стереотипы, сложившиеся в отечественной литературе вокруг таких понятий, как «нация», «национальное государство», «национальное гражданство» и «национальная идентичность». Ее главный предмет — природа национальных границ. Автор демонстрирует взаимное переплетение культурных и пространственно-географических делений и в то же время обнажает проблематичность самой теоретико-познавательной рамки, в которой социальная реальность предстает разделенной на нации. Теоретические контексты позволяют ставить практические вопросы: Как строится политика современных наций-государств по отношению к культурному разнообразию, порождаемому иммиграцией? Как выглядят социальные практики, стихийно формирующиеся в ходе взаимодействия принимающего и новоприбывшего населения? Сколько в этом взаимодействии сторон? Чем обусловлена динамика социальных, юридических и символических границ между гражданами и негражданами?

Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций, Малахов В., 2014


Национальные государства как претенденты на культурный суверенитет.
Суверенитет есть абсолютная власть. Суверенитет — это власть, рядом с которой не может быть никакой иной власти. Такова одна из ключевых фикций современной политической философии. Когда мы говорим о «государственном суверенитете», мы исходим из этой фикции. Мы мыслим государства как инстанции принятия автономных решений (и отвлекаемся от того, что на эмпирическом уровне дело обстоит иначе).

Предполагаемая автономия в принятии решений затрагивает как экономическую и военно-политическую, так и культурную сферу. Суверенитет культурный, так же как и политический, имеет два аспекта: внутренний и внешний. В случае политического суверенитета «внутренний суверенитет» (он же — «народный») означает допущение, что власть в данном государстве исходит от народа, что народ, нация есть единственный источник легитимного насилия, а внешний (он же «территориальный») суверенитет означает, что монополия государства на насилие в пределах данной территории признается другими государствами. В культурной сфере аналогом внутреннего суверенитета выступает монополия на символическое насилие, неоспариваемое право государства на конструирование «идентичности» своих граждан. Аналогом же внешнего суверенитета является самопозиционирование государства в качестве отдельной культурной сущности — «идентичности» — во всемирном соревновании государств, а также соответствующее обращение с этим государством со стороны других государств как других «идентичностей».

Содержание.
Благодарности.
Введение.
Культурные различия и политические границы: национальный, локальный и глобальный контексты.
Вообразить «народ».
Еще раз о российской нации.
Вызов культурного разнообразия: западный опыт в российском контексте.
Культурное разнообразие как капитал.
Недоразумения вокруг «мультикультурализма».
Имеет ли культура значение? О «культуралистской гипотезе» в осмыслении политики гражданства.
Политика гражданства в странах «осевого» Евросоюза: эмпирический аспект.
Грозит ли Европе исламизация?.
Мусульмане и собаки, или Как бытовые проблемы превращают в политические.
Россия как иммиграционная страна: труд и социальная власть.
Переосмысляя феномен гражданства.
Именной указатель.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций, Малахов В., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: