Оператор, Пространство, Кадр, Медынский С.Е., 2011

Оператор, Пространство, Кадр, Медынский С.Е., 2011.

   В книге дан творческий анализ одного из операторских приемов — панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы использования панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приемов в зависимости от поставленных творческих задач, стоящих перед съемочной группой.
Пособие рассчитано на операторов и режиссеров кино и телевидения.

Оператор, Пространство, Кадр, Медынский С.Е., 2011


Сущность и явление.
Нетрудно заметить, что любая жизненная ситуация, становясь объектом съемки, сначала действует на документалиста своими внешними признаками, по которым он судит о ее качествах, своеобразии и значении. Только потом оператор ищет изобразительную форму. Сложность этого действия в том, что каждый предмет и факт реального мира обладает неисчерпаемым многообразием внутренних и внешних связей, способностью к переходам из одних состояний к другим, и творческая задача оператора состоит в том, чтобы, нажимая пусковую кнопку камеры, заранее определить, передаст ли снятый кадр истинную значимость объекта.

По своей сути это процесс познания окружающего мира, так как живое созерцание действительности является основанием для чувственно-практической деятельности человека, частным случаем которой является документальная съемка. Понять объект, составить себе правильное представление о нем — это для оператора решающий творческий акт, в результате которого объект предстает перед зрителем не в виде случайных комбинаций второстепенных качеств, а в виде изобразительной модели, составленной из главных, основополагающих признаков.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
I. ПАНОРАМИРОВАНИЕ СО СТАТИЧНОЙ ТОЧКИ.
Как и почему она появилась?.
Статика или панорама?.
Эффект участия.
Надо ли панорамировать?.
От факта к зрителю.
Диктат факта.
Сущность и явление.
Погоня за оригинальностью.
Увидеть и почувствовать.
Количество и качество.
Диктат кадра.
Две личности.
Три вида (типа) панорамы.
Обзорная панорама.
Панорама сопровождения.
Панорама-«переброска».
Панорама-новелла.
Панорамирование как внутрикадровый монтаж.
II. ДИНАМИЧЕСКОЕ ПАНОРАМИРОВАНИЕ (съемка с движения).
Наезд.
Отъезд.
Проезд.
Заключение.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Оператор, Пространство, Кадр, Медынский С.Е., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: