Книга содержит ряд оригинальных спиральных моделей, связанных с цветом и динамикой цвета в культуре.
Во-первых, в ней представлена авторская концепция цвета как выразительного средства в ряду «линия - тон - цвет» и прослежена их взаимосвязь в культурном цикле.
Во-вторых, здесь впервые рассмотрен закон социальной эволюции видения цвета и модель ДНК цветового видения.
Наконец, в работе открыты и обоснованы числовые закономерности эволюции цветовых моделей в культурном цикле от 1 до 12.
Все это многообразие идей сопровождается большим количеством цветных иллюстраций.
Тон. Контраст - нюанс в тональном выражении.
Итак, речь здесь пойдет о тоне. При осмыслении пары взаимосвязанных понятии “контраст - нюанс” возникает такая цепочка рассуждений: если есть пара, есть и третье. В полном виде она раскрывается как тройка “контраст -нюанс - тождество”, ведь контраст без нюанса в пределе и есть тождество, где стороны А и В взаиморавны по силе (это просто отсутствие контраста).
Лучше всего интерпретировать данную циклическую пару в энергетическом освещении. Если вспомнить “импульс пассионарности” [82] (об этом подробно изложено в нашей работе о циклической динамике), следует отметить, что в начале цикла происходит “впрыскивание энергии”. Композиции в искусстве становятся предельно энерготизированными, напряженными, они должны мобилизовать людей, а поэтому и создаются самыми сильными средствами. С точки зрения тона, максимальная энергетика находит свое выражение в контрастных проявлениях, а ослабленная, вялая, выдыхающаяся - в утонченных нюансах. Сила избыточно энерготизирована, поэтому она контрастна и ослепительна [33], обессиленность - результат утраты энергии, поэтому она нюансно-оттеночна (не хочет, чтобы ее беспокоили) [22]. Избыточная энергия и сила вызывают у человека напряжение, даже страх; значит, для их выражения применим исключительно предельный контраст тона.
Оглавление.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1. О методе.
1.2. Цвет в ряду средств выражения.
Фаза 1. Архаика – тональный контраст.
Фаза 2. Романтический стиль – доминанта линии при снижении тона.
Фаза 3. Классический стиль. Равновесие средств и цветотон.
Фаза 4. Бароккальность: цветотон, разрушающий линию. Линия и цвет.
Фаза 5. Декаданс. Царство цвета.
Глава 2. ТОН И ЛИНИЯ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
2.1. Тон. Контраст – нюанс в тональном выражении.
2.2. Закон двух типов линейности в цикле культуры.
Глава 3. ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ.
3.1. Способы представления моделей цвета.
3.2. Цветотональные смеси на объемных моделях.
Глава 4. ЦВЕТОВОЙ СПЕКТР И ЧИСЛОВОЙ РЯД В ЦИКЛЕ КУЛЬТУРЫ.
4.1. Один цвет и тройка архаики.
4.2. Двойка и плоскостная модель цвета.
4.3. Тройка в цветовых моделях.
4.4. Четверка в цветовых моделях.
4.5. Пятерка в цветовых моделях.
4.6. Шестерка в цветовых моделях.
4.7. Семерка в цветовых моделях.
4.8. От восьми до двенадцати и т.д.
Глава 5. СПИРАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЦВЕТА.
5.1. Объемно-спиральные модели цвета на цилиндре.
5.2. Модель цвета на двух цилиндрических спиралях (по типу ДНК).
5.3. Модели цвета на конических спиралях.
5.4. Размышление о символике цветов у П.А. Флоренского.
5.5. Круг квадрат, треугольник и крест в упаковке систем цвета.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
ЦВЕТНАЯ ДУША (1990 г.).
СВЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ (2003 г.).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Цвет и его динамика в культуре, монография, Александров Н.Н., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по рисованию :: #изобразительное искусство :: #рисование :: #Александров
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Цветоведение и колористика, практикум, Казарина Т.Ю., 2017
- История домов моды, Ермилова Д.Ю., 2003
- Введение в историческое изучение искусства, Виппер Б.Р., 1985
- Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Лыкова И.А., 2008
Предыдущие статьи:
- Теория цветового проектирования городского пространства, монография, Грибер Ю.А., 2018
- Основы технического рисунка и его специфика в эскизном проектировании одежды работы, Хамматова В.В., Пискарев В.В., Гарифуллина Г.А., 2016
- История костюма, рабочая программа, Гербер И.А., 2017
- История изобразительного искусства, рабочая программа, Гербер И.А., 2017