Введение в театроведение, Барбой Ю.М., 2011

Введение в театроведение, Барбой Ю.М., 2011.

   Впервые в истории отечественного искусствознания предпринята попытка связать современные представления о том, как изучался и изучается театр, с результатами этих изучений — основными театральными понятиями. Они даны в том виде и с тою мерой строгости, какие выработаны к началу XXI века молодым научным театроведением. На многие вопросы у нас еще нет академически взвешенных ответов, и авторы считали себя вправе и были обязаны в необходимых случаях предлагать собственные решения. Театральной молодежи предлагается, таким образом, не свод готовых знаний, а творческое участие в процессе их создания.

Введение в театроведение, Барбой Ю.М., 2011


Театроведение и наука.
Выработать определение, раскрывающее сущность науки не только в ее необходимых, но и достаточных характеристиках, нелегко: представление о самой науке исторически менялось, а на нынешнем этапе ее развития, с отчетливо выраженной тенденцией к самопознанию, в еще большей степени, чем прежде, выявилась неоднозначность истолкования самой научности. Тем не менее и сегодня общепризнанно, что наука — это выработка знаний, их совокупность, а также обозначение предметной области знания (науки — физика, химия, филология и др.). Однако не всякое знание есть признак науки. Научное знание — новое (вновь открытое) знание, являющееся результатом, порой непредсказуемым, целенаправленной исследовательской работы.

Важнейшая характеристика этого знания — его объективность. В самом строгом, оснащенном точнейшими приборами эксперименте есть элемент субъективности, опосредованной обстоятельствами разного уровня — от индивидуальных особенностей ученого до исторически обусловленного социо- и этнокультурного котекста. Мы всегда будем знать о мире только то, что мы о нем знаем, но само научное знание все-таки интерсубъективно, оно воспроизводит реальность, не зависящую от субъекта познания, от его воли и желаний.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
От авторов.
Часть первая МЫСЛЬ О ТЕАТРЕ: ИСТОРИЯ, СОСТАВ, ПОДХОДЫ.
Глава 1. Театроведение и наука Г. А. Праздников.
Глава 2. Эволюция театральных идей В. И. Максимов.
Глава 3. Методы театроведения и театроведческие школы Н. В. Песочинский.
Глава 4. Источниковедение и реконструкция спектакля А. П. Кулиш, А. А. Чепуров.
Глава 5. Театрально-теоретическое знание Ю. М. Барбой.
Глава 6. Историко-театральное знание А. А. Чепуров.
Глава 7. Театральная критика и театроведение Н. А. Таршис.
Глава 8. Театроведческая терминология А. В. Сергеев.
Часть вторая ОСНОВНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Глава 1. Театр как социальный институт Б. Н. Кудрявцев.
Глава 2. Сцена и зал. Типы отношений С. И. Мельникова.
Глава 3. Предмет театрального искусства Ю. М. Барбой.
Глава 4. Театральный генезис Ю. М. Барбой.
Глава 5. Этапы развития театра Ю. М. Барбой.
Глава 6. Спектакль как система. Структура спектакля Ю. М. Барбой.
Глава 7. Эволюция образующих частей Ю. М. Барбой.
Глава 8. Типология театральных систем Ю. М. Барбой.
Глава 9. Содержание спектакля Ю. М. Барбой.
Глава 10. Театральная форма Ю. М. Барбой.
Глава 11. Атмосфера спектакля И. И. Бойкова.
Глава 12. Жанр спектакля Ю. М. Барбой.
Глава 13. Композиция Ю. М. Барбой.
Глава 14. Мизансцена Ю. М. Барбой.
Глава 15. Ритм в спектакле Ю. М. Барбой.
Глава 16. Язык и стиль Ю. М. Барбой.
Глава 17. Виды театра Ю. М. Барбой.
Глава 18. Драматический театр О. Н. Мальцева.
Глава 19. Оперный театр Е. В. Третьякова.
Глава 20. Балетный театр Т. Е. Кузовлева.
Глава 21. Пантомима. Театр пантомимы Е. В. Маркова.
Глава 22. Театр кукол А. А. Иванова-Брашинская.
Список рекомендуемой литературы А. В. Сергеев.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Введение в театроведение, Барбой Ю.М., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: