Данная книга представляет собой первую часть пособия по изучению основ программирования на языке QBASIC. Пособие построено как введение в курс прикладной математики, т. с. основное внимание уделено не языку программирования, как таковому, а методам решения математических задач на компьютере. При этом сам процесс решения математических задач рассматривается как частный случай обработки информации, а программирование — как наука составления алгоритмов обработки информации. Таким образом, процесс обучения основам прикладной математики базируется на системе понятий, используемых в школьном курсе основ информатики и вычислительной техники.
Компьютер — машина для обработки информации.
Слово «компьютер» пришло к нам из английского языка. Computer в переводе на русский язык означает «вычислитель», т. е. автомат (или человек), который вычисляет, считает. В русском языке есть аналогичное название — электронная вычислительная машина (ЭВМ).
Возникли компьютеры как машины, предназначенные для автоматизации математических расчетов. Первые ЭВМ использовались как большие электронные счеты. Впоследствии область применения компьютеров значительно расширилась.
Современные компьютеры могут очень многое. Компьютеры могут играть с нами в разнообразные игры (компьютерные игры — самый распространенный способ использования компьютеров), могут работать с текстами — использование компьютера в качестве электронной пишущей машинки второй по распространенности способ использования. Компьютер помогает художникам-модельерам и режиссерам кино. В кинематографе даже сложилось особое направление — компьютерные спецэффекты.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Глава I. Решение задач па компьютере.
§1. Компьютер — машина для обработки информации.
§2. Алгоритм решения задачи.
§3. Исполнитель алгоритма.
§4. Алгоритм и программа.
§5. Ввод данных.
§6. Постановка задачи.
Глава II. Основные понятия программирования.
§1. Программа и операторы.
§2. Переменные и идентификаторы.
§3. Арифметическое выражение.
§4. Оператор присваивания.
§5. Ввод данных с клавиатуры.
§6. Чтение данных.
§7. Вывод данных на экран.
§8. Координатный вывод.
§9. Служебные слова и операнды.
§10. Некоторые сведения из геометрии.
§11. Тестирование программ.
§12. Блок-схема алгоритма.
§13. Правила составления алгоритма.
Глава III. Ветвления и циклы.
§1. Условный оператор.
§2. Оператор безусловного перехода.
§3. Вложенные условные конструкции.
§4. Логические операции.
§5. Циклы.
§6. Блок-схема оператора цикла.
§7. Массивы.
§8. Заполнение массива.
Глава IV. Графика.
§1. Графический режим QBASIC.
§2. Установка системы координат.
§3. Точки и линии.
§4. Прямоугольники.
§5. Форматы оператора LINE. Установка текущего цвета.
§6. Окружности и дуги.
§7. Раскрашивание рисунка.
§8. Экранная система координат. Окно просмотра.
§9. Алгоритм построения графиков функций.
§10. Функция, определяемая пользователем.
§11. Построение графика функции с особыми точками.
Глава V. Вычисления по рекуррентным формулам.
§1. Арифметическая профессия.
§2. Геометрическая профессия.
§3. Алгоритм вычисления суммы.
§4. Циклы типа «До» и типа «Пока».
§5. Числовые последовательности.
§6. Факториал.
§7. Сходящиеся числовые последовательности. Предел числовой последовательности.
§8. Сумма членов бесконечной числовой последовательности. Числовой ряд.
§9. Вывод рекуррентной формулы из формулы общего члена числовой последовательности.
§10. «Золотое сечение». Цепные дроби.
Глава VI. Задачи на проверку условий.
§1. Логические выражения.
§2. Логические переменные.
§3. Логические операции.
§4. Перевод логических выражений с русского языка на язык математики.
§5. Составные высказывания и логические формулы.
§6. Еще две логические операции.
§7. Решение логических задач методом составления характеристического уравнения.
§8. Импликация.
Задачи.
I. Алгоритм и программа.
II. Оператор присваивания.
III. Линейные программы.
IV. Условный оператор.
V. Циклы и массивы.
VI. Графика.
VII. Арифметическая и геометрическая профессии.
VIII. Вычисление сумм и произведений.
IX. Циклы типа «До» и типа «Пока».
X. Вычисления с заданной точностью.
XI. Дроби и радикалы.
XII. Задачи на использование рекуррентных формул.
XIII. Логические переменные.
XIV. Решение логических задач.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по программированию :: #программирование :: #Ставнистый
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Программирование в примерах и задачах, Грацианова Т.Ю., 2016
- Проектирование печатных плат в системе Altium Designer, Лопаткин А., 2017
- Основы параллельного программирования с использованием Visual Studio 2010, Алексеев А.А., 2016
- Программирование на Perl, Кристиансен Т., Уолл Л., Орвант Д., 2014
- Programming with Microsoft Visual Basic 2010, Diane Zak, 2012
- Развивающее программирование, Увлекательная математика с паскалем, Рубанцев В.
- Введение в языки программирования С и C++, Кетков Ю.Л., 2016
- Введение в разработку приложений для встроенных систем на платформе Intel Atom, Граничин О.Н., Лучин P.M., Амелин К.С., Корявко А.В., Кияев В.И., 2016