Разработка операционной системы и компилятора, проект Оберон, Вирт Н., Гуткнехт Ю., 2012

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.

Разработка операционной системы и компилятора, Проект Оберон, Вирт Н., Гуткнехт Ю., 2012.

  В книге описан проект Оберон, представляющий полную программную среду для современной рабочей станции. Главная цель, поставленная авторами, - спроектировать и реализовать всю систему с нуля и построить ее так, чтобы она могла быть описана, объяснена и понята как единое целое.
В дополнение к основной системе во всех деталях описан компилятор языка Оберон и графическая подсистема.
Для программистов, преподавателей и студентов, изучающих теорию и практику построения операционных систем.

Разработка операционной системы и компилятора, Проект Оберон, Вирт Н., Гуткнехт Ю., 2012


ИСТОРИЯ И МОТИВАЦИЯ.
Можно ли заставить себя сосредоточиться на работе в теплый день под роскошным солнцем и синим небом? Этим риторическим вопросом я не раз задавался, проводя отпуск в Калифорнии в 1985 году. Любой чувствовал бы себя обязанным вернуться домой полным удовольствий от жизни в деревне, путешествий или занятий любимым спортом в такие солнечные дни. По здесь каждый день был таким, и поддаться подобному соблазну значило бы положить конец всей работе. И не я ли сам выбрал это место в мире за его привлекательный, приятный климат?

К счастью, моя работа была так же соблазнительна, облегчая тем самым мою участь. Я имел честь восседать перед самой передовой и мощной, где бы то ни было, рабочей станцией и постигать секреты, возможно, новейшей причуды в ремесле скоростной разработки, гоняя по экрану цветные прямоугольники. Все это должно было происходит]» по строгим правилам, налагаемым физическими законами и новейшими технологиями. К счастью, передовой компьютер тут же выражал недовольство, если эти правила нарушались. Это был контролер правил, который подобно старшему брату предупреждал вас о шагах, ведущих к беде. Он делал то, что было бы невозможно сделать самому, отслеживая тысячи связей между тысячами размещенных на экране прямоугольников. Это называлось машинным проектированием (computer-aided design), или проектированием с помощью компьютера. «Помощь» - это скорее эвфемизм, хотя компьютер не жаловался на принижение его роли в этом процессе.

Оглавление.
От авторов перевода.
Предисловие.
1. История и мотивация.
2. Основные понятия и структура системы.
2.1. Введение.
2.2. Понятия.
2.2.1. Окошки.
2.2.2. Команды.
2.2.3. Задачи.
2.2.4. Инструментальные тексты как настраиваемые меню.
2.2.5. Расширяемость.
2.2.6. Динамическая загрузка.
2.3. Структура системы.
2.4. Краткий обзор глав.
3. Система управления задачами.
3.1. Понятие задачи.
3.1.1. Интерактивные задачи.
3.1.2. Фоновые задачи.
3.2. Планировщик задач.
3.3. Понятие команды.
3.3.1. Атомарные действия.
3.3.2. Обобщенное выделение текста.
3.3.3. Обобщенное копирование из текста.
3.3.4. Обобщенное копирование окошка.
3.4. Наборы инструментов.
Полная реализация.
4. Система отображения.
4.1. Модель планировки экрана.
4.2. Окошки как объекты.
4.3. Кадры как основные объекты отображения.
4.4. Управление отображением.
4.4.1. Окошки.
4.4.2. Окошки меню.
4.4.3. Управление курсором.
4.5. Растровые операции.
4.6. Стандартные конфигурации отображения.
Литература.
Полная реализация.
5. Текстовая система.
5.1. Текст как абстрактный тип данных.
5.1.1. Загрузка и сохранение.
5.1.2. Редактирование текста.
5.1.3. Доступ к тексту.
5.2. Управление текстом.
5.3. Текстовые кадры.
5.4. Шрифтовой аппарат.
5.5. Набор инструментов редактирования.
Литература.
Полная реализация.
6. Загрузчик модулей.
6.1. Компоновка и загрузка.
6.2. Представление модуля в системе Оберон.
6.3. Связывающий загрузчик.
6.4. Набор инструментов загрузчика.
6.5. Формат объектного файла Оберона.
7. Файловая система.
7.1. Файлы.
7.2. Реализация файлов в оперативной памяти.
7.3. Реализация файлов на диске.
7.4. Каталог файлов.
7.5. Набор инструментов файловых утилит.
Литература.
8. Память: разметка и управление.
8.1. Разметка памяти и ее организация во время выполнения.
8.2. Выделение блоков модулей.
8.3. Управление динамической памятью.
8.4. Ядро.
9. Драйверы устройств.
9.1. Краткий обзор.
9.2. RS-232: ASCII-стандарт для клавиатуры и последовательного канала.
9.3. RS-485: SDLC-стандарт для сети.
9.4. Драйвер диска, использующий интерфейс SCSI.
10. Сеть.
10.1. Введение.
10.2. Протокол.
10.3. Адресация станций.
10.4. Реализация.
11. Выделенный сервер для распространения файлов, почты и печати.
11.1. Концепция и структура.
11.2. Почтовая служба.
11.3. Служба печати.
11.4. Разные службы.
11.5. Пользовательское администрирование.
12. Компилятор.
12.1. Введение.
12.2. Шаблоны кода.
12.3. Внутренние структуры данных и интерфейсы.
12.4. Синтаксический анализатор.
12.5. Сканер (лексический анализатор).
12.6. Поиск в таблице символов и символьные файлы.
12.7. Выбор кода.
12.8. Генерация кода.
12.9. Средство символьной отладки.
13. Графический редактор.
13.1. История и назначение.
13.2. Краткое руководство по системе рисования линий в Обероне.
13.2.1. Основные команды.
13.2.2. Команды меню.
13.2.3. Дополнительные команды.
13.2.4. Макросы.
13.2.5. Прямоугольники.
13.2.6. Наклонные линии, окружности и эллипсы.
13.2.7. Сплайновые кривые.
13.2.8. Построение нового макроса.
13.3. Ядро и его структура.
13.4. Отображение графики.
13.5. Пользовательский интерфейс.
13.6. Макросы.
13.7. Классы объектов.
13.8. Реализация.
13.8.1. Модуль Draw.
13.8.2. Модуль GraphicFrames.
13.8.3. Модуль Graphics.
13.9. Прямоугольники и кривые.
13.9.1. Прямоугольники.
13.9.2. Наклонные линии, окружности и эллипсы.
14. Инструменты создания и поддержки системы.
14.1. Процесс запуска.
14.2. Инструменты создания.
14.3. Инструменты поддержки.
Литература.
А. Десять лет спустя: от объектов к компонентам.
А. 1. Библиотеки объектов.
Обобщенный алгоритм выгрузки.
Обобщенный алгоритм загрузки.
А.2. Кадры как визуальные объекты.
А.3. Встроенные объекты.
А.4. Аксессуары.

Купить .

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации:

Хештеги: :: :: ::