Опыт новой Логики, или Теория мышления, С приложением писем Фи-лалета Энезидему, Маймон С., 2018

Опыт новой Логики, или Теория мышления, С приложением писем Фи-лалета Энезидему, Маймон С., 2018.
 
  В настоящем томе серии «Наследие Соломона Маймона» представлен его труд «Опыт новой Логики, или Теория мышления. С приложением писем Филалета Энезидему», впервые опубликованный в 1794 г. В этом сочинении темы традиционной логики переплетены с логическим содержанием философии Канта и с элементами учений Лейбница и Вольфа. Занимая позицию скептика и критикуя Канта, Маймон пытается построить логику как науку о необходимых формах мышления, которые связаны с «условиями мысли-мости объекта вообще», беря в качестве ориентира математические объекты и математическое познание. Оригинальный вклад Маймона в логику состоит как в теоретических новшествах, так и в изобретении собственной логической нотации и ее применении для доказательства ряда положений учения об умозаключениях. В приложении помещена небольшая работа Маймона, посвященная учению о душе, статьи А. Круглова и Г. Фройденталя, посвященные «Логике» Маймона, а также его краткая биография.

Опыт новой Логики, или Теория мышления, С приложением писем Фи-лалета Энезидему, Маймон С., 2018


О логике вообще.
Логика — это наука о мышлении объекта вообще, не определенного посредством своих внутренних признаков, но определенного лишь посредством отношения к мыслимости.

Логика абстрагируется не только лишь от эмпирических, но даже от внутренних признаков определенных объектов a priori, каковы признаки a priori определенных посредством созерцаний и понятий объектов математики. Если она абстрагируется лишь от внутренних признаков определенных объектов познания, но не от внешних признаков или от условий a priori определимых объектов познавания, то она является трансцендентальной; если же она абстрагируется и от них и рассматривает лишь объекты мышления, не имея в виду условий познавания, то она является общей логикой. [2] Будучи примененной к определенным объектам, она выступает в роли прикладной логики.

Оглавление.
Предисловие редактора серии (С. Якерсон).
От редактора перевода (И. Микиртумов).
Опыт новой Логики, или Теория мышления.
Вниманию высокоученых господ профессиональных рецензентов.
Вступительное слово.
Первый раздел. О логике вообще.
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Второй раздел. О мышлении вообще.
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
Третий раздел. О понятиях.
I.
II.
III. Подразделение понятий по количеству.
IV. Подразделение понятий по качеству.
V. Подразделение понятий по отношению.
VI.
VII.
VIII. О модальности понятий.
Четвертый раздел. О суждениях.
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
Пятый раздет. Об умозаключениях.
I. В общем.
II.
О непосредственных умозаключениях.
Шестой раздет. Об опосредованных умозаключениях.
I.
II.
Правила умозаключений разума, доказанные из их характеристического обозначения.
Седьмой раздет. О сложных умозаключениях.
Восьмой раздел.
I. О составных частях познания.
II. О происхождении познания.
III. Объективное и субъективное в познании.
IV. Виды познания. Чувственное и интеллектуальное познание.
V. Аналитическое, синтетическое и аналитико-синтетическое познание.
Девятый раздет. Критика способности познания.
О чувственном познании. Время и пространство, рассмотренные в семи аспектах.
I. А. Как общий материал объектов математики.
II. В. Пространство и время, рассмотренные как объективное в эмпирических объектах.
III. С. Пространство и время как условия мышления.
IV. D. Время и пространство, рассмотренные как условия познавания.
V. Е. Пространство и время как то, что вообще направляет нас к пополнению нашего эмпирического познания.
VI. F. Пространство и время, рассмотренные как представления, основанные на заблуждении.
VII. G. Время и пространство как негативные критерии объективного в нашем познании.
VIII. Сравнение вольфово-лейбницевского, кантовского и моего способов представления времени и пространства.
Десятый раздел.
I. Чистое и прикладное мышление вообще.
II. Формы мышления и категории.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
Таблица форм и категорий, дедуцированная из понятия мышления вообще.
Одиннадцатый раздел.
I. О дедукции чистых понятий a priori.
II.
III.
IV.
V. Дедукция в узком смысле.
VI. Основоположения реального мышления.
VII. Результат критики способности познания.
VIII. Отношение этой теории способности познания к кантовской «Критике чистого разума».
Рефлексивные понятия.
Двенадцатый раздел. Функции чистого разума и возникающая из них видимость.
Тринадцатый раздел. Трансцендентальная диалектика.
I. О паралогизмах чистого разума.
II. Антитетика чистого разума и силы воображения.
Первая антиномия.
Вторая антиномия.
Третья антиномия.
Четвертая антиномия.
Разъяснения и примечания
Примечания к первому разделу.
Примечания ко второму разделу.
Примечания к третьему разделу.
Примечания к четвертому разделу.
Примечания к пятому разделу.
Примечания к шестому разделу.
Примечания к восьмому разделу.
Примечания к девятому разделу.
Примечания к десятому разделу.
Примечания к одиннадцатому разделу.
Письма Филалета к Энезидему.
Первое письмо.
Второе письмо.
Третье письмо.
Четвертое письмо.
Пятое письмо.
Шестое письмо.
Седьмое письмо.
Таблица обозначений девятнадцати правильных видов умозаключения, полностью определенных по качеству, которые, не будучи обозначаемы особо, получаются из обозначения содержания.
Supplementum.
Маймон Соломон. Введение к обновленному изданию журнала по эмпирической психологии.
Алексей Круглов. О логике Соломона Маймона.
Гидеон Фройденталь. Логика Маймона.
Гидеон Фройденталь. Жизнь Маймона.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Опыт новой Логики, или Теория мышления, С приложением писем Фи-лалета Энезидему, Маймон С., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.

Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: