Соборы мира, Круис Е., Риффенбург Б., 1998

Соборы мира, Круис Е., Риффенбург Б., 1998.

Соборы на протяжении веков.

Первые соборы представляли собой весьма простые, скромные здания. На службу собиралось немного народа, и не было нужды в помещениях больших размеров. Для экономии средств некоторые церкви строились на остатках от фундаментов существовавших ранее храмов. В Западной Европе сложился архитектурный стиль, вошедший в историю искусств под названием романский. Его каноны сформировались под влиянием классической архитектуры Древнего Рима. Основными элементами зданий служили мощные круглые арки и массивные колонны, поддерживающие крышу. Романский стиль просуществовал в Европе примерно с 660-х по 1200-ые гг. В Великобритании его часто называют норманнским стилем, потому что именно завоевание страны норманнами в 1066 г. дало мощный толчок его становлению.

Соборы мира, Круис Е., Риффенбург Б., 1998



ВВЕДЕНИЕ.

Начиная с XII в. размеры соборов значительно увеличились; их интерьер стал светлее, а декоративное убранство роскошнее. Высший этап развития готического стиля называется высокой готикой. Примерами высокой готики могут служить великолепные соборы в Париже (Нотр-Дам), Шартре, Реймсе и Амьене. Кульминацией этого одухотворенного стиля стал незавершенный собор о Бове. Философское начало служило основой готики наравне с законами строительного мастерства. Под руководством и по инициативе талантливого аббата Сугерия из аббатства Сен-Дени в Париже была проведена серия экспериментов со светом и конструкциями. Сугерий страстно верил в силу символов. Для него соборы — символ Церкви Христовой на земле. По теории Сугерия, свет, озаряющий интерьер, олицетворял присутствие в храме Иисуса, а колонны, несущие всю конструкцию, символизировали ветхозаветных пророков, на которых опиралось все христианское учение. Итак, создатели готических соборов ставили перед собой сложную цель — воспеть могущество Бога, устремив все элементы храма ввысь, в небеса, и одновременно построить церковь, по самой своей природе представляющую все символы присутствия Христа на земле. Для реализации этой двоякой цели функции толстых стен романских храмов перешли к аркбутанам, изящество и тонкая резьба которых достигли со временем совершенства. Окна все больше увеличивались в размере и занимали все больигую часть стены, поэтому интерьер освещался гораздо лучше. С появлением в окнах красивых витражей все убранство храмов наполнилось переливающимися синими, зелеными, золотыми и красными тонами. Преодолевая законы земного притяжения, стройные колонны взметнулись вверх на непостижимую высоту.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Соборы мира, Круис Е., Риффенбург Б., 1998 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

2024-11-23 10:01:35