Учебное пособие рассматривает различные алгоритмы, используемые в игровых приложениях, а также описывает способы их реализации с использованием различных технологий работы с графикой. Пособие предназначено для студентов направлений 09.03.03 «Прикладная информатика», 09.03.04 «Программная инженерия», а также для студентов других направлений, изучающих дисциплины, связанные с разработкой игр и компьютерной графикой.
Начало работы.
Рассмотрим разработку простого развлекательного Windows-приложения, которое не требует никаких структур данных или алгоритмов. Пользователь будет вводить свое имя, а приложение будет с ним здороваться, выводя сообщение: «Привет, {Имя}!».
Для создания приложения Windows Froms в Microsoft Visual Studio необходимо сделать следующее. В меню «File»(«Файл») выбрать пункт «New»(«Hoвый») и в нем выбрать подпункт «Project»-(«npoект»). Далее в диалоговом окне, показанном в разделе Project types необходимо выбрать пункт Visual C# и подпункт Windows. В разделе Templates выбрать Windows Forms Application. После этого у нас на экране появится основная форма, как показано на рисунке 1.1. Если мы нажмем правой кнопкой мыши на форму и выберем в контекстном меню Properties, то перейдем к окошку, изображенному на рисунке 1.2(a). В нем отображаются все свойства формы. Зададим в поле Text заголовок формы «Приветствие».
Теперь нам понадобится элемент для ввода имени. Находим слева вкладку Toolbox (рисунок 1.2(б)) и выбираем в разделе СоmmonControIs элемент TextBox. Размещаем его на форме путем двойного щелчка или прямого перетаскивания. После этого форма будет иметь вид, представленный на рисунке 1.2(b).
Содержание.
Введение.
Часть I. Первые шаги в программировании игр.
Тема 1.1. Начало работы. Ввод-вывод данных. Переменные и значения.
Задания к теме 1.1.
Тема 1.2. Работа с логическим типом данных.
Задания к теме 1.2.
Тема 1.3. Разработка игры «Угадай число».
Задания к теме 1.3.
Тема 1.4. Разделение лотки и интерфейса.
Задание к теме 1.4.
Тема 1.5. Графический интерфейс. Статика.
Задания к теме 1.5.
Тема 1.6. Графический интерфейс. Интерактив и уровни.
Задания к теме 1.6.
Тема 1.7. Разработка игры «Спасти принцессу».
Сценарий игры.
Подготовка изображений.
Реализация игры.
Оптимизация кода и сохранение статистики.
Задания к теме 1.7.
Тема 1.8. Одномерные массивы.
Цикл for.
Типовые алгоритмы работы с одномерными массивами.
Применение массивов в игре «Спасти принцессу».
Задания к теме 1.8.
Тема 1.9. Двумерные массивы. Типовые алгоритмы работы с двумерным массивом.
Задания к теме 1.9.
Тема 1.10. Разработка игры «морской бой».
Начало разработки.
Расстановка кораблей компьютером.
Расстановка кораблей человеком.
Программирование ход человека.
Ход компьютера.
Задания к теме 1.10.
Тема 1.11. Разработка игры «Линии».
Волновой алгоритм.
Реализация волнового алгоритма.
Разработка модуля лотки игры.
Задания к теме 1.11.
Часть 2. Разработка игр на WPF.
Тема 2.1. Введение в WPF.
Задание к теме 2.1.
Тема 2.2. Графика, конверторы и свойства зависимости.
Задания к теме 2.2.
Тема 2.3. Разработка игры «Линии».
Задания к теме 2.3.
Часть 3. Работа с технологией OpenGL.
Тема 3.1. Основы работы с OpenGL.
Введение в SharpGL.
Отрисовка примитивов и преобразования координат.
Задания к теме 3.1.
Тема 3.2. Объемные объекты, освещение и трансформации.
Задания к теме 3.2.
Тема 3.3. Текстуры и видеоролики.
Работа с текстурами.
Сохранение сцены в bmp-файл.
Видеоролики.
Задания к теме 3.3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Программирование игр, Алгоритмы и технологии, Воронина В.В., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по программированию :: #программирование :: #Воронина
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Мобильные роботы на базе Arduino, Момот М.В., 2017
- XenServer, справочник администратора, Практические рецепты успешного развертывания, Маккей Т., Бенедикт Д.К., Халяпин С.Н., 2017
- Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino, Соммер У., 2017
- PHP глазами хакера, Фленов М.Е., 2016
Предыдущие статьи:
- Основы технологий баз данных, учебное пособие, Новиков Б.А., Горшкова Е.А., 2019
- Математическое введение в информатику, учебник, Дудаков С.М., Карлов Б.Н., 2017
- Программирование на Visual Basic для начинающих, Майк МакГрат, 2017
- Программирование на Python для начинающих, Майк МакГрат, 2015