В наследии Вермеера зафиксированы этапы процесса освоения художником перспективы как художественного приема и элемента организации композиции живописного произведения. Превосходное художественное качество его картин позволяет с максимальной точностью провести их анализ и определить роль и значение перспективных построений в композиции каждой из его работ и эволюцию использования им перспективных построений на протяжении всего его творческого пути. Каждая картина рассматривается как многослойная структура, в которой художником соединены, по крайней мере, две относительно самостоятельные подструктуры: структура формата носителя изображения, влияющая на распределение деталей изображения на плоскости, и система перспективных построений, задающая закономерности выстраивания иллюзорной глубины изображения. Исследование проведено с использованием метода ментальных проекций, изложенного в наших предыдущих книгах.
Композиция и перспектива в картинах Вермеера.
Философы и эстетики делят искусства на два основных вида - на искусства пространственные и искусства временные. Живопись относят к так называемым пространственным искусствам, в отличие от музыки, например, которая числится в искусствах временных. Разумеется, это деление условно: музыка распространяется в некотором объеме и без этого она просто не может существовать; картина не появляется одномоментно и требует времени как для ее создания художником, так и для ее восприятия зрителем или зрителями. Картина считается, упрощая мысль до предела, картинкой на плоскости. Именно так рекомендует ее понимать самый эрудированный и самый талантливый из советских историков искусства Б.Р. Виппер: «Живопись - это искусство плоскости и одной точки зрения, где пространство и объем существуют только в иллюзии».
В рамках этого традиционного подхода развивались и развиваются в наши дни история и теория живописи. Он предполагает тщательное изучение всех обстоятельств, связанных с картиной: изучение биографии и творческого пути создавшего ее живописца; изучение социальных и общественных предпосылок и даже личных склонностей, побудивших автора к ее написанию; оценку влияния на автора работ его учителей, предшественников и современных ему художников, степень его зависимости или самостоятельности в трактовке сюжета и выборе персонажей, в построении изображения на плоскости, в выборе цветового и тонального решения, в живописной технике. Этот подход требует кропотливой работы в архивах, библиотеках, музеях, хранилищах и хранениях.
Содержание
Введение
Композиция и перспектива в картинах Вермеера
Произведения раннего периода (до 1656 года)
Работы периода экспериментов с перспективой (с 1656 года до начала 1660-х годов)
Произведения периода зрелости (ок. 1662 - ок. 1669)
Произведения позднего периода (конец 1660-х - начало 1670-х годов)
Картины, ошибочно приписанные Вермееру
Современники Вермеера
Заключение
Summary
Приложения
Приложение 1
Обобщенные композиционные схемы жанровых картин Вермеера
Приложение 2
Схемы перспективных построений в жанровых картинах Вермеера
Глоссарий
Библиография.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Ян Вермеер, Композиция и перспектива, Павлов В.И., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по рисованию :: #изобразительное искусство :: #рисование :: #Павлов
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, подготовительная к школе группа, программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Швайко Г.С., 2002
- Детское творчество в музее, учебное пособие, Некрасова-Каратеева О.Л., 2005
- Дневник художника-натуралиста, как рисовать животных, птиц, растения и пейзажи, Лоуз Д., Лигрен Э., 2018
- Пироговедение для детей, Чадеева И.В., 2018
Предыдущие статьи:
- Художественный язык орнамента, Бесчастнов Н.П., 2010
- Рисунок по представлению в теории и упражнениях от геометрии к архитектуре, Осмоловская О.В., Мусатов А.А., 2012
- Рисунок, Художественный портрет, Чиварди Д., 2006
- Настольная книга художника, Оборудование, материалы, процессы, техники, Смит Р., 2004