«Иконология. Образ. Текст. Идеология» — первая вставшей классической серии книг о проблемах витальности известного американского теоретика У. Дж. Т. Митчелла. В центре внимания автора — риторика образности как изучение того,«что говорят об образах» и «что говорят |сами| образы». Идея образности рассматривается в качестве связующего звена теорий искусства, языка и сознания с концепциями общественной, культурной и политической ценности Интеллектуальная история различий между образом и словом, а также анализ политической психологии в основе иконофобии и иконофилии позволяет Митчеллу сделать вывод об идеологической природе самого понятия образности. Идеологии образа прослеживаются на примерах как классических, так и современных критических текстов: витгенштейновская критика «изобразительной теории» значения; критика «иконичности» Нельсоном Гудменом. аргумент Эрнста Гомбриха о «естественности» воображения; принципы разделения поэзии и живописи Г. Э. Лессингом в контексте немецкой культурной самостоятельности: эстетика возвышенного и прекрасного у Эдмунда Бсрка в связи с его критикой Французской революции; метафоры камеры-обскуры и фетиша как «идолов» капитализма у К. Маркса.
Уильям Джон Томас Митчелл — профессор искусствоведения и литературоведения Чикагского университета, главный редактор журнала «Критические исследования (Critical Inquiry, с 1978 г ), автор книг «Теория изображений» «Picture Theory, 1994), «Чего хотят картины?» (What Do Pictures Want? 2005), «Наука образов» (Image Science, 2015)и других работ, посвященных теории репрезентации в искусстве, литературе и медиа, а также вопросам взаимосвязей политики и культуры.
ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗ?
Бывали такие времена, когда вопрос: «Что такое образ?» - требовал безотлагательного ответа. Например, в Византии VIII и IX веков ответ тотчас обозначил бы, на чьей вы стороне в противостоянии императора и патриарха — радикальный ли вы иконоборец, стремящийся к очищению церкви от идолопоклонства, или консерватор, почитатель икон, защищающий традиционные литургические практики. Противостояние но поводу природы и назначения икон, на первый взгляд выглядящее как диспут по пяти тонким вопросам религиозных ритуалов и значения икон, на самом деле было, как указал Ярослав Пеликан, «замаскированным общественным движением-», которое «воспользовалось доктринальным вокабул яром для рационализации политического по сути своей конфликта*-. В Англии середины XVII века связь между общественными движениями, политическими мотивами и природой образов, напротив, была довольно явной. Вероятно, можно без преувеличения сказать, что английская гражданская война велась из-за вопроса об образах. И речь идет не просто статуях и других материальных символах религиозного ритуала, но о менее осязаемых вещах — например, «идоле» монархии или даже «идолах разума», от которых мыслители Реформации стремились избавить и себя, и других'.
СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие. Четыре основополагающие концепции
науки образов
Введение. Иконология
Часть I. Идея образа
1. Что такое образ?
Часть II. Противопоставление образа и текста.
Риторические фигуры разницы
2. Изображения и абзацы. Нельсон Гудмен и грамматика разницы
3. Естественное и условное. Иллюзии Гомбриха
4. Пространствои и время. «Лаокоон» Лессинга и политика жанра.
5. Зрение и слух. Эдмунд Берк и политика чувственности
Часть III. Образ и идеология
6. Риторика иконоборчества. Марксизм, идеология и фетишизм..
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Иконология, образ, текст, идеология, Митчелл У.Д.Т., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Скачать - djvu.
Дата публикации:
Хештеги: #Иконология :: #образ :: #текст :: #идеология :: #Митчелл :: #2017
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Шедевры нашей старины, Шумска И., 2014
- Эдуард Мане, Лёвкина Е.В., 2014
- История русской живописи, Первая половина XX века, Роньшин В., 2007
- Искусство, Тараканова М.В., 2018
Предыдущие статьи:
- История русской живописи, XVIII век, том 2, Майорова Н., Скоков Г., 2006
- 100 шедевров искусства Казахстана, Живопись, Скульптура, Графика, 2013
- 100 балетных либретто, Энтелис Л.А., 1966
- 111 увертюр, симфонических поэм, сюит и картин, Кенигсберг А., Михеева Л., 2002