Классическое искусство, Вёльфлин Г., 1999

Классическое искусство, Вёльфлин Г., 1999.

Книга основоположника искусствоведческой науки XX века Генриха Вёльфлина представляет собой всестороннее исследование формально-стилистических основ искусства итальянского Ренессанса, дает читателю возможность вникнуть в имманентную логику развития художественного процесса, поможет глубже и непосредственнее оценить эстетическое достоинство знаменитых произведений.
Издание представляет интерес для самого широкого круга читателей, интересующихся изобразительным искусством, может быть использовано в качестве пособия по курсу «История мировой художественной культуры».

Классическое искусство, Вёльфлин Г., 1999

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ЭПОХА.

Родоначальником итальянской живописи был Джотто, первым заговоривший языком искусства. Нарисованное им понятно, как речь; его рассказы переживаются. Он широко охватил мир человеческих чувствований; библейские истории и легенды святых он рассказывает нам как живые, подлинные происшествия. Он схватывает самую сущность события и изображает сцену со всей правдивостью обстановки, при которой она необходимо должна совершаться. Свою задушевную манеру характеризовать святые истории и оживлять их интимными частностями Джотто заимствует в проповедях, которые слышит, и в поэзии францисканцев; но сущность его таланта — не в поэтическом замысле, а в живописном изображении, в выявлении вещей, которых до него предшествующие художники передавать на картинах не умели. Его глаз чутко воспринимает в явлении наиболее характерное, и, быть может, живопись никогда не достигала такой силы выразительности, как при нем. Не следует, однако, представлять себе Джотто чем-то вроде христианских романтиков, со всегда готовым запасом сердечных излияний, наподобие францисканского монаха; не должно также думать, что и его искусство расцвело лишь под наплывом той великой любви, силою которой ассизский святой низвел небо на землю и вселенную обратил в небо. Джотто был не мечтатель, но человек действительное!», не лирик, но художник-созерцатель, речь которого всегда ясна и выразительна, хотя и не увлекательно-прекрасна.

СОДЕРЖАНИЕ.

Предисловие
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Введение
I. ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ЭПОХА
II. ЛЕОНАРДО
1. Тайная вечеря
2. Мона Лиза
3. Святая Анна
4. Битва при Ангиарн
III. микеланджело: до 1520 г.
1. Ранние произведения
2. Живопись потолка Сикстинской капеллы
Истории
Пророки и сивиллы
Рабы
3. Надгробный памятник папы Юлия
IV. РАФАЭЛЬ
1. Обручение и Положение во гроб
2. Флорентийские Мадонны
3. Станца делла Сеньятура
Диспута
Афинская школа
Парнас
Юриспруденция
4. Станца Илиодора
Наказание Илиодора
Освобождение Петра
Месса в Больсене
5. Картоны для ковров
6. Римские портреты
7. Римские алтарные образы
V. ФРА БАРТОЛОММЕО
VI. АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО
1. Фрески Аннунцнаты
2. Фрески Скальцо
3. Мадонны и святые
4. Портрет Андрея
VII. МИКЕЛАНДЖЕЛО: ПОСЛЕ 1520 Г.
1. Капелла Медичи
2. Страшный суд и капелла Паолина
3. Упадок
ВТОРАЯ ЧАСТЬ I. НОВЫЙ СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ
II. НОВАЯ КРАСОТА
III. НОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА
1. Успокоенность, простор, масса и величина
1. Упрощение и выяснение
3. Обогащение
4. Единство и необходимость
Указатель



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Классическое искусство, Вёльфлин Г., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::