Техники гравюры, Аксенов Г.П., Лебедев В.А., 2012

Техники гравюры, Аксенов Г.П., Лебедев В.А., 2012.

В учебном пособии рассмотрены различные техники гравюры и приведены примеры по практическому освоению приемов гравирования различных материалов, служащих основой печатной формы (медь, цинк, пластик). Учебное пособие предназначено для студентов направления 072500.62-Дизайн.

Техники гравюры, Аксенов Г.П., Лебедев В.А., 2012


Офортные техники (глубокая печать).
Для того, чтобы дать ясное представление об офорте, нужно сказать о месте, занимаемом им в искусстве эстампа. Эстамп - слово французского происхождения, от франц. estampe.) Так называется печатный оттиск на бумаге (в редких случаях на материи или пергаменте) с изображения, сделанного художником на металле, дереве, линолеуме или литографском камне. Следовательно, прежде чем получить сам эстамп, художник должен создать печатную форму, или, как говорят художники-графики, «выполнить в материале» свой творческий замысел. Отсюда термин «графические материалы», то есть гравюра, офорт, ксилография и литография.

В зависимости от рода материала и способа нанесения изображения получаются различные печатные формы, которые сводятся к трем основным видам печати - высокой, глубокой и плоской. В основе того или иного вида печати лежит характер поверхности печатной формы, с которой изображение оттискивается на бумагу (рисунок 4). В высокой печати краска наносится на выпуклые (высокие) части печатной формы, а пробелы между линиями и штрихами выглядят на ней как углубления, в которые краска не попадает. Наиболее распространенным видом высокой печати является обычный типографский набор, где каждая буква представляет собой рельеф, соответствующий ее начертанию. К высокой печати, связанной с графическим искусством и эстампом, относятся ксилография (гравюра на дереве) и линогравюра (гравюра на линолеуме). В ксилографии, в свою очередь, различаются торцовая и обрезная гравюры.

В плоской печати печатающие и пробельные элемента печатной формы располагаются так, что пробельные элементы, удерживая влагу; не покрываются краской, а печатающие - покрываются жирной краской, переходящей впоследствии на оттиск. Литография как одна из разновидностей плоской печати имела и имеет многих приверженцев среди художников-графиков, работающих в области эстампа.

Содержание
Введение
Часть 1
Авторские техники получения оттиска изучаемые на кафедре дизайна
1 Офортные техники (глубокая печать)
1.1 Травленый штрих
1.1.1 Предварительная обработка доски
1.1.2 Грунтовка доски
1.2 Техника рисунка иглой
1.2.1 Перевод изображения на доску
1.2.2 Травление доски
1.2.3 Печатание офортов
1.2 4 Корректура
1.2.5 Метод «сухая шла»
1.3 Акватинта
1.4 Меццо-тинто (черная манера, английская манера)
1.4.1 Приемы гравирования
1.5 Гравирование на пластике (оргстекле)
1.5.1 Общие сведения
1.5.2 Приемы гравирования
2 Линолеум (плоская печать)
2.1 Общие сведения
2.2 Перевод рисунка
2.3 Процесс гравирования
2.4 Печать линогравюры
2.5 Цветная линогравюра
2.5.1 Особенности работы
2.5.2 Печатание цветных линогравюр
2.6 Гравюра на картоне
2.6.1 Общие сведения
2.6.2 Особенности работы
2.7 Монотипия
2.7.1 Особенности печати
Часть 2
Другие виды техники получения эстампа (ознакомительные)
3 Высокая печать
3.1 Ксилография
3.1.1 Продольная (обрезная) ксилография
3.1.1.1 Перевод рисунка
3.1.1.2 Гравирование
3.1.1.3 Пробные отпечатки, корректура и печать
3.1.1.4 Особенности резьбы на фанере
3.1.1.5 Трафаретная печать
3.1.1.6 Ризография
4 Плоская печать
4.1 Шелкографня
4.1.1 Общие сведения
4.1.2 Подготовка сетки, химическое обезжиривание
4.1.3 Обезжиривание моющими средствами, изготовление трафарета
4.1.4 Изготовление трафарета
4.1.5 Копирование
4.1.6 Проявление
4.1.7 Печать шелкографин
4.2 Литография
4.2.1 История литографии
4.2.2 Приёмы работы на гладком камне
4.2.3 Приёмы работы на корешковом (зернёном камне)
4.2.4 Применение литографских игл и шабера
4.2.5.1 Травление камня
4.2.5 Печать на литографском станке
4.3 Цветная литография (хромолитография)
4.3.1 Подготовка рисунка и камней
4.3.2 Печатание цветных литографий
4.4. Работа с автографской бумагой
4.5. Литографские переводы
4.5.1 Переводы с плюра
4.5.2 Переводы с желатина
4.5.3 Бледные и сухие переводы
4.5.4 Переводы с литографской бумаги
4.5.5 Выворотные переводы
4.5.6 Анастатический перевод
4.6 Литографские техники
4.6.1 Гравюра на камне
4.6.2 Выскребание по асфальту (лито меццо-тинто)
4.6.3 Рисование аэрографом
4.6.4 Размывка тушью
4.6.5. Негативный рисунок
4.7 Фотолитография (цинкография, фотоцинкография альграфия, фотоальграфия)
4.8 Работа на пинке
4.9 Работа на алюминии
Список использованных источников
Приложение А.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Техники гравюры, Аксенов Г.П., Лебедев В.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: