В книге «Кинотеатр военных действий» кинокритик Михаил Трофименков прослеживает общую судьбу кинематографа и борьбы за независимость во второй половине XX века, рассказывает о кинематографистах, ставших свидетелями, участниками и жертвами военных переворотов, герильи, репрессий, неоколониальных войн; о солдатах, партизанах и революционерах, ставших кинематографистами. Масштабное полотно свидетельствует о событиях в десятках стран на четырех континентах: Алжире, Вьетнаме, Палестине, Иране, Чили, Аргентине, Франции,
Италии, Германии, Японии... везде, где во имя великих идей лилась кровь и экспонировалась пленка.
ПАНОРАМА.
От возвращения во Вьетнам в 1945 году до отступления из Алжира в 1962 году Франция непрерывно, несправедливо и неудачно воевала. Не переведя дыхания после Второй мировой, железом и кровью скрепляла распадающуюся империю. Но ее распад катализировали декларации лидеров антифашистской коалиции, включая де Голля — Германия и Япония активно разыгрывали карту антиколониализма от Ирака до Индонезии. Власть «Свободной Франции» до высадки в Нормандии ограничивалась колониями, отпавшими или отбитыми у режима Виши. Их соблазнили обещаниями строить послевоенные отношения на новой, справедливой, союзной основе, и сотни тысяч солдат колониальных войск верили, что, сражаясь в Европе, отвоевывают собственную свободу. Когда «туземцы» поняли, что их снова обманули, молодые ветераны обратили боевой опыт, приобретенный где-нибудь под Монте-Кассино, против метрополии.
Уже в ноябре 1944 года в лагере для солдат, освобожденных из немецкого плена, под Дакаром каратели расстреляли сенегальских стрелков, требовавших обещанных воинских пенсий.
В «победном мае» 1945 года армия усмирила алжирский Сетиф и подвергла Дамаск обстрелу, беспощадному и бессмысленному: погибло или было ранено две тысячи человек, но Сирия получила независимость, а вот с британскими союзниками дело чуть не дошло до стрельбы.
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ. ЯРОСТЬ И СТРАСТЬ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БИТВА ЗА АЛЖИР
Пролог. 1954 год. Май
Глава первая. Время и место
Глава вторая. Практическая магия кино
Глава третья. Первый учитель
Глава четвертая. «Ночь и туман» над Францией
Глава пятая. Война-невидимка
Глава шестая. Кино-герилья. Туристы революции
Глава седьмая. Кино-герилья. Мурабиты революции
Глава восьмая. Кино-герилья. Катастрофа-победа
Глава девятая. «Носильщики»
Глава десятая. Война манифестов
Глава одиннадцатая. Битва за Париж
Глава двенадцатая. «OAS не спит!»
Глава тринадцатая. В армии
Глава четырнадцатая. «Черноногие» и «красноногие»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СМЕРТЬ ЗА РАБОТОЙ. СВИНЦОВЫЕ ГОДЫ
Пролог. Все герои этой книги мертвы
Глава первая. Осень 1968 года
Глава вторая. Год 1965-й. Кино и революция
Глава третья. Фильм-Италия
Глава четвертая. Год 1965-й. Кино и контрреволюция
Глава пятая. Кино, контрреволюция, киднеппинг
Глава шестая. Фильм-Аргентина
Глава седьмая. Фильм-Япония
Глава восьмая. Фильм-Палестина
Глава девятая. Фильм-Иран
Глава десятая. Экранизация мысли
Глава одиннадцатая. Фильм-Германия
Глава двенадцатая. Фильм-Чили
ПОСЛЕСЛОВИЕ. КИНО, ПРОПАВШЕЕ БЕЗ ВЕСТИ
УКАЗАТЕЛИ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Кинотеатр военных действий, Трофименков М.С., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Трофименков
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Леонардо да Винчи, Борисюк А., 2015
- Мир художника раннего итальянского Возрождения, Головин В.П., 2003
- Сто великих музеев мира, Кубеев М.Н., 2010
- Храмы Санкт-Петербурга, Художественно-исторический очерк, Павлов А.П., 2004
Предыдущие статьи:
- Популярная история живописи, Западная Европа, Дятлева Г.В., Хворостухина С.А., Семенова О.В., 2001
- Искусство Индии, Деменова В.В., 2016
- Гомер агачы, Древо жизни, Сергеева Н.Г., 2008
- Зарубежное искусство XX века, Архитектура, Авдеева В.В., 2016