Византийские иконы появились на Руси вместе со священными книгами и служителями новой веры. По их образцу русские мастера начали создавать свои. Разумеется, византийский канон, укоренившись на русской почве, не мог долго оставаться неизменным. Он трансформировался и впитался в новую традицию — красками, именами и образами. С XI века своеобразие русской иконописи становится все заметнее. Массивные, тяжелые фигуры, резкие линии, контрасты цвета и светотени. Меньше утонченной легкости, зато больше мощи, сильнее эмоциональное воздействие.
В альбом вошли произведения иконописцев, начиная с Андрея Рублева. Феофана Грека и Дионисия.
История русской живописи. Иконопись.
Культура Древней Руси гармонична и многогранна. Она завораживает раз и навсегда — с первой встречи. Такая встреча у каждого своя. Старинная прялка, расписанная птицами и солнечными дисками, потемневшая резьба на воротах деревенского дома, протяжная народная песня... Или невозможное, пронзительное совершенство маленькой белой церкви Покрова на Нерли. Или высокая тайна сумрачно мерцающих иконописных ликов.
Русь приняла христианство в 988 году при киевском князе Владимире Святославиче по восточному, византийскому образцу. Византия была хранительницей греческих традиций, к исходу античности преобразовавшихся в особый канон, яркий и одновременно строгий, исполненный напряженной духовности. Одна из характерных черт этого канона — так называемая обратная перспектива, своеобразная система построения пространства, основанная, если так можно сказать, на взгляде изнутри. Да, это не мы смотрим на них — Они на нас. Крупнейшее раннесредневековое государство в Восточной Европе — Киевская Русь — в целом сформировалось к X веку. В конце этого столетия на смену язычеству, основанному на системе родоплеменных ценностей, пришла единая религия — христианство. Она принесла новое мировосприятие и новые культурные традиции.
Византийские иконы появились на Руси вместе со священными книгами и служителями новой веры. По их образцу русские мастера начали создавать свои. Разумеется, византийский канон, укоренившись на русской почве, не мог долго оставаться неизменным. Он трансформировался и впитывал новое — красками и образами, именами и обрядами. С XI века своеобразие русской иконописи становится все заметнее. Массивные, тяжелые фигуры, резкие линии, контрасты цвета и светотени. Меньше утонченной легкости, зато больше мощи, сильнее эмоциональное воздействие.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История русской живописи, том 1, Иконопись, Майорова Н., Скоков Г., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Майорова :: #Скоков
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- История русской живописи, том 10, 10 годы 20 века, Майорова Н., Скоков Г., 2007
- История русской живописи, том 8, 90 годы 19 века, Матвеева Е., 2006
- История русской живописи, том 6, 70 годы 19 века, Матвеева Е., 2007
- История русской живописи, том 5, 60 года 19 века, Матвеева Е., 2006
Предыдущие статьи:
- Малая история искусств, Искусство XX века, 1901-1945, Полевой В.М., 1991
- Малая история искусств, Искусство стран Дальнего Востока, Виноградова Н.А., 1979
- Малая история искусств, Искусство Южной и Юго-Восточной Азии, Моде Х., 1978
- Малая история искусств, Искусство Средних веков, Тяжелов В.Н., 1975