Философия обращается к так называемым "глобальным вопросам". Например, к вопросам морали (Что делает поступки верными или неверными с нравственной точки зрения?); к вопросам общечеловеческого знания (Как мы можем узнать, что мир вокруг нас — реальность, а не созданное компьютером виртуальное пространство?); к вопросам сущности человека (Тождественны ли вы вашему сознанию? Есть ли у нас душа?); а также к вопросам сущности мира {Почему, собственно, существует мир?).
Ко многим из этих вопросов обращается и религия. Однако между религией и философией существует ряд различий в подходе к данным проблемам. В то время как вера и откровение являются краеугольными камнями религии, философия полагается на рассуждение, она взывает главным образом к нашему разуму.
Сократ говорил: "Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее проживать". Это веское заявление — я полагаю, даже слишком. Представьте себе, человек посвятил себя тому, что самозабвенно помогает друзьям, семье и людям в целом улучшить их жизнь. При этом трудно сказать, что все эти люди влачат жалкое существование только потому, что никогда не утруждали себя тем, чтобы отступить на шаг назад и философски посмотреть на окружающий мир.
Более 2300 лет назад.
Аристотель обратил внимание, что исходные посылки определенных умозаключений нельзя назвать истинными, а выводы из них — ложными. Например, вывод из умозаключений: «Все люди смертны» и «Все смертные боятся смерти» выглядит так: «Все люди боятся смерти». В современной логике такие умозаключения называют «дедуктивно истинными». Аристотель обнаружил, что истинность какого-либо заключения зависит не от его предмета, а только от формы базовых посылок и вывода. Все умозаключения, имеющие форму: «Всякий F есть G, а всякий G есть Н; следовательно, всякий F есть Н», являются истинными. Аристотель описал несколько подобных форм, которые назвал силлогизмами. Вплоть до XIX столетия именно силлогизмы Аристотеля являлись основным предметом лотки. Тем не менее сами силлогизмы представляют собой лишь малую долю истинных умозаключений; они не включают в себя многие модели, имеющие отношение к естественным наукам, в частности к математике.
В 1879 году Готлоб Фреге дал более широкое определение истинных умозаключений, включившее в себя математические и общенаучные рассуждения. Литературное наследие логической системы Фреге под названием «Исчисление понятий» является общепризнанным научным трудом, в котором логически объясняются математические теории и доказательства. Сегодня этот труд входит в обязательную программу обучения студентов философских факультетов.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по философии :: #философия :: #Лёвер
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- История зарубежной философии, Средние века, Апологетика и патристика, Кудрявцева В.И., Меньшиков А.С., Пургин С.П., Циплакова Ю.В., 2016
- История и философия науки, Торосян В.Г., 2012
- Философия, курс лекций, Петров В.П., 2012
- Философия, Ильин В.В., 2006
- Философия, Тюгашев Е.А., 2016
- Философия, Светлов В.А., 2011
- Философия, Горюнова В.П., 2012
- Философия, Атанова А.А., Туева В.А., 2015