Государственный музей искусств, Великие музеи мира, №55, 2012

Государственный музей искусств, Великие музеи мира, №55, 2012.
 
   С северо-восточной стороны копенгагенского Ботанического сада посетителям открывается вид на пышно украшенное здание. Это Национальная галерея Дании (официальное название - Государственный музей искусств). Богатейший музей находится в самом центре столицы и является неотъемлемой частью туристического маршрута. Рядом расположились великолепный сад и замок Розенборг.
Галерея - самое крупное хранилище произведений искусства в стране. Здесь представлены работы от раннего Ренессанса до предметов актуального искусства XXI века. Скульптура, живопись, графика, художественная фотография, видеоарт и инсталляции - в датском музее есть все!

Государственный музей искусств, Великие музеи мира, №55, 2012


АНДРЕА МАНТЕНЬЯ.
(около 1431-1506)
Христос-Искупитель 1495-1500. Дерево,темпера.78x48
Живописец итальянского Возрождения Андреа Мантенья учился у падуанца Франческо Скварчоне, испытал влияние флорентийской школы. Позже он работал в разных городах Северной Италии, из их искусства вынес повышенное внимание к деталям и декоративности которое совмещал с монументальностью и торжественностью композиции. С основоположником венецианской школы Ренессанса Якопо Беллини мастер породнился в 1453, женившись на его дочери. В 1460 он переселился в Мантую и на долгое время стал придворным художником герцога Лудовико Гонзага.

«Христос-Искупитель» - прекрасный образец религиозной живописи Мантеньи. Среди владельцев картины был упомянутый герцог, в 1763 работу приобрел король Дании Фредерик IV, она вошла в Датскую королевскую коллекцию.

Сцена изображает последний момент, отделяющий Иисуса от воскресения, символизирует Его милосердие и начало новой эры. Живописное пространство поделено на две почти равные части линией горизонта. Формальный и смысловой центры совпадают - это изображение Христа, восседающего на древней каменной гробнице (на ней стоит подпись художника), крышка саркофага лежит на земле. На заднем плане простирается пейзаж, освещенный лучами восходящего солнца. Вдали справа виднеются Голгофа и каменоломня. Слева - пастухи со стадами на фоне стен Иерусалима, возведенного у подножия высоких скал. Предпочтение, отдаваемое в пейзажах каменистым поверхностям, является особенностью Мантеньи. От города к гробнице ведет дорога, по ней движутся жены-мироносицы.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Государственный музей искусств, Великие музеи мира, №55, 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: