История итальянского искусства, том 2, Арган Д.К., 1990

История итальянского искусства, Том 2, Арган Д.К., 1990.

   Второй том «Истории итальянского искусства» Дж. К. Аргана посвящен главным образом периоду XVI—XVII вв., связанному в Италии с эпохой Возрождения и барокко. В XVIII в. ведущим центром итальянской культуры становится Венеция, наиболее выдающимися мастерами искусства которой были Дж. Б. Тьеполо и Каналетто. Значительное внимание уделяется искусству классицизма.

История итальянского искусства, Том 2, Арган Д.К., 1990


Венеция: раннее творчество Джорджоне и Тициана.
Лодовико Дольче, опубликовавший в 1557 г. в Венеции «Диалог о живописи», считает пройденным этапом произведения Джованни Беллини, смешными и претенциозными — произведения Джентиле. Он превозносит Джорджоне и Тициана, считая, что они, пожалуй, выше Рафаэля и Микеланджело, и пренебрегает античностью. Поскольку отношение к античности — это отношение к истории, то очевидно, что история или оценка настоящего перед лицом прошлого понимается в Венеции совсем в ином ключе, чем в Риме или Флоренции. Это понятно — ведь Венеция не переживала, подобно Флоренции, драму завоевания политических свобод, которая приковала в начале XVI в. внимание к гражданским идеалам гуманистов; она не стремилась, подобно Риму, закрепить античностью вселенский авторитет церкви. Ее политика была направлена на расширение и защиту морской и сухопутной торговли. Венеции присуща широта мысли и конкретность мироощущения. Основоположник нового художественного мышления североитальянского гуманизма — Мантенья — отождествлял природу и историю, исходя из логической связи между причиной и следствием. Джованни Беллини рассматривал их в единстве
сквозь призму христианской мифологии, но уже Карпаччо свел историю к легенде, рассказу, чтобы подчеркнуть важность сиюминутного, видимого глазу момента.

Независимо от того, сближаются или накладываются друг на друга эти два понятия, в венецианском искусстве XV в. сохраняется водораздел между природой, с одной стороны, и историей, с другой. Великий вклад Венеции в мировоззрение XVI в. состоит как раз в преодолении этого различия, то есть представления о раздельном существовании природы и истории, в интуитивном открытии и закреплении абсолютной, неотъемлемой значимости существования как полной реализации природы и истории. Общее направление в решении этой проблемы одинаково как во Флоренции, так и в Риме, но для Леонардо, Микеланджело и Рафаэля понятие жизни тесно связано с проблемой ее происхождения и конечной цели. Для Венеции жизнь—это переживаемый человеком опыт: как бы ни были глубоки конечные цели жизненного опыта, главное состоит в том, чтобы уяснить, в чем же он практически заключается.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История итальянского искусства, том 2, Арган Д.К., 1990 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::