Пособие подготовлено в соответствии со стандартом и типовой учебной программой по философии нового поколения, отличается краткостью изложения курса. Включает изложение исторических типов философии - от древней до современной. Рассмотрены философские концепции бытия; философской антропологии и философии сознания; проблемы теории познания и философии науки; раскрыты основные понятия и концепции социальной философии.
Адресуется студентам и преподавателям вузов, всем интересующимся философией.
Статус и функции философии в средневековой европейской культуре.
Вся история средневековой христианской мысли большинством медиевистов подразделяется на 2 этапа (периода): патристики и схоластики.
Слово «патристика» от латинского pater - отец. В период от первых веков н.э. примерно до 8 века выдающуюся роль в разработке основ христианской теологии сыграл ряд мыслителей, чьи произведения и были позднее признаны религиозно-философской базой всего христианского учения. Их стали называть Отцами Церкви, а литература, созданная ими, получила общее название патриотической.
В патристике одна из центральных дискуссий — это соотношение христианства с античным наследием, утверждение христианства как господствующей религии и, как следствие, попытки систематизации христианского вероучения. Одной из центральных теоретических тем патристики стало взаимоотношение веры и разума. Хотя вера обладает преимуществом, в рамках патристики существовало несколько на первый взгляд разных подходов при интерпретации взаимоотношений веры и знания. Согласно одному из них вера якобы независима от разума, и в этом смысле возможны по отношению к разуму бессмысленные (абсурдные) утверждения. Выражением данного отношения к этой проблеме стала знаменитая фраза credo quia absurdum (верую, потому что абсурдно), которая приписана была Тертуллиану. Другой подход состоял в том, что вера обладает приоритетом в том смысле, что именно благодаря ей становится возможным мышление, отсюда и новая формула: credo ut intelligam (верую, чтобы понять). Это означает, что без веры люди слепы по отношению к важнейшим аспектам жизни. Августин Аврелий (345-430 гг. н.э.) и его последователи придерживались этого подхода. В вере, по Августину, человек может развивать свои познавательные возможности, знание же подтверждает веру.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по философии :: #философия :: #Яскевич
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Философская антропология, Степанова И.Н., 2014
- Теория потребления, Борзых С.В., 2011
- Популярная философия, Гусев Д.А., 2015
- Мысли и изречения великих, О человеке, жизни и судьбе, Кондрашов А.П.
- Закон единства противоположностей, Парнюк М.А., 1991
- Введение в социальную философию, учебное пособие, Момджян К.Х., 1997
- Философия, курс интенсивной подготовки, Кравченко Л.Г., Мартынов М.И., 2012
- Логика Сборник упражнений, Ивлев Ю.В., 2004