Хрестоматия содержит оригинальные тексты, представляющие все жанры ранней римской литературы. Отрывки снабжены справочником особенностей архаической латыни и комментарием.
Хрестоматия включает 7 разделов, в которых соответственно представлен следующий материал: тексты долитературного периода, эпос, трагедия, комедия и мим, сатира, ранняя римская проза, малые жанры.
Для студентов филологических специальностей высших учебных заведений.
САТУРА И ЛИРИКА.
«Сатура — целиком наша», — писал Квинтилиан, считая этот жанр единственным не заимствованным римлянами у греков, а развитым самостоятельно. Это верно по отношению к классической римской сатире в гекзаметрических стихах, какой она выступит у Горация, Персия, Ювенала; но это нс совсем верно для тех ранних форм, в которых мы встречаем ее у Энния, Луцилия и Варрона. Здесь она воспроизводит эллинистические жанры, имитирующие разговорные проповеди-диатрибы народных философов (в «высокой» литературе — у Каллимаха, в низовой — у Мениппа). В заглавиях таких произведений традиционным было понятие «смесь» («Сюммикта», «Атакта» и т. п.); латинское слово «сатура» тоже означает «смесь». Аморфность этого жанра позволяла ему легче, чем всякому иному, нарушить рамки условных сюжетов и обратиться к жизненной конкретности индивидуального бытия.
Однако па этом сходство кончается. Если эллинистическая диатриба была смесью элементов, заимствованных из жанров, уже прошедших большой путь развития и начинающих разлагаться (философское рассуждение, ораторская речь, диалог, комедия, пародированные элементы трагедии и эпоса), то римская сатура была смесью элементов таких жанров, которые еще были неизвестны в Риме и развитие которых на римской почве было еще в будущем. Поэтому хотя общие черты смеси — обязательная многотемность, интонация непринужденного разговора о том, о сем — сохранялись устойчиво, крайние се проявления постепенно сглаживались. Смесь стихов и прозы (как у Мениппа) соблюдается в Риме только у Варропа с его ученым педантизмом. Смесь стихов разных размеров была в ранних сатурах Луцилия, но в позднейших он от нее отказывается и переходит к единообразному гекзаметру. Ученые и литературно-полемические мотивы сатуры выделились в жанр дидактической поэмы (отрывки из таких поэм сохранились от Порция Лици-на и Волкация Седигита). Любовные и автобиографические мотивы выделились в лирические жанры (у поэтов кружка Лутация Катула).
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Введение
РАЗДЕЛ I. ДОЛИТЕРАТУPHЫЕ ТЕКСТЫ
РАЗДЕЛ II. ЭПОС
Ливий
Андроник
Невий
Энний
РАЗДЕЛ III. ТРАГЕДИЯ
Невий
Энний
Пакувий
Акций
РАЗДЕЛ IV. КОМЕДИЯ И МИМ
Комедия-паллиата
Невий Плавт
Цецилий
Трабся
Теренций
Турпилий
Комедия-тогата
Титиний
Афраний
Атта
Комедия-ателлана
Помпоний
Новий
Мим
Лаберий
Сир
РАЗДЕЛ V. САТИРА (САТУРА)
Энний
Луцилий
Варрон Реатинский
РАЗДЕЛ VI. РАННЯЯ РИМСКАЯ ПРОЗА
Из законов XII таблиц
Катон
Ораторская и эпистолярная проза
РАЗДЕЛ VII. МАЛЫЕ ЖАНРЫ
Эпитафии
Эпиграммы
Любовные эпиграммы
Дидактика, ученые стихи, смесь
Лирическая поэзия исотериков
Справочник. Особенности архаического латинского языка
Комментарии.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Хрестоматия по ранней римской литературе, Полонская К.П., Поняева Л.П., 2000 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по зарубежной литературе :: #зарубежная литература :: #Полонская :: #Поняева
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Сказки народов мира, Тысяча и одна ночь, 1987
- Беседы о Фаусте Гете, В помощь школьному учителю, Кривина Т.М., 2008
- Хрестоматия по зарубежной литературе, Скороденко В.А., 1972
- Зарубежная литература, 10-11 класс, Шайтанов И.О., Свердлов М.И., 2006
Предыдущие статьи:
- Знаменитые писатели, Васильева Е.К., Пернатьев Ю.С., Скляренко В.М.
- Английская поэзия, Маршак С.
- Сорок веков индийской литературы, Рабинович И.С., 1969
- Парадельс, Гундольф Ф., Маркевич Л., 2014