Наибольшую известность Лайонелу Роббинсу (1898-1984) принесли его работы по экономической теории, методологии и анализу экономической политики. Во время Второй мировой войны он возглавлял экономическую часть кабинета Уинстона Черчилля, а после ее окончания долгое время руководил газетой «Financial Times». Как историк экономических идей он может сравниться с Йозефом Шумпетером.
Публикуемые лекции, читавшиеся в Лондонской школе экономики в 1979~1981 годах и записанные на магнитофон внуком Роббинса, показывают его глубокое знание истории экономической мысли, заразительную увлеченность предметом, красноречие и остроумие. В лекциях освещаются экономические идеи многих мыслителей, начиная с Платона, Аристотеля и Фомы Аквинского. Роббинс подробно останавливается на работах Адама Смита, Томаса Мальтуса, представителей классической политической экономии, Карла Маркса и Альфреда Маршалла. Лекции объединены убежденностью Роббинса в том, что современные институты и общественные науки невозможно по-настоящему понять без осознания идей, стоявших за их развитием.
Фома Аквинский и схоласты.
ЗАКАНЧИВАЯ прошлую лекцию, мы кратко обсудили знаменательное отсутствие в светской литературе Римской империи экономических рассуждений, а также скудость этих рассуждений в трудах ранних христианских апостолов или теологов периода до начала Раннего Средневековья. За-тем я перешел к моменту возрождения денежной экономики и развития процветающей торговли и небольших производств, которое происходило в Италии. Я привлек ваше внимание к тому, что цели моральных философов в этот период изменились. В то время как греки концентрировались на обсуждении экономических характеристик хорошего государства, христианские философы сконцентрировались на обязанностях индивида: как должен вести себя христианин? Кажется, я завершил лекцию, процитировав первое предложение той части «Суммы теологии» Фомы Аквинского, в которой он предлагает обсудить грехи, связанные с обменом.
Я хотел бы посвятить этот час краткому и весьма поверхностному рассказу о тех редких комментариях на тему ценности и распределения, которые попадаются в трудах христианских теологов, начиная с XIII века и заканчивая Реформацией. Я должен вас предупредить, что эта лекция, в отличие от остальных тридцати четырех лекций моего курса, основывается на вторичных источниках. Мое непосредственное знакомство с трудами католических теологов Средневековья можно назвать ограниченным. Я должен был вам это сказать, поскольку наша сегодняшняя тема до-вольно противоречива. Что же, давайте начнем разбираться в противоречиях.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История экономической мысли, Лекции в Лондонской школе экономики, Роббинс Л., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - doc - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по экономике :: #экономика :: #Роббинс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Глобальный капитал, том 1, методология, Бузгалин А.В., Колганов А.И., 2015
- Экономика, 8-9 класс, Липсиц И.В., 2015
- Экономика Китая, Ван Мэнкуй
- Самоучитель по налогам на доходы физлиц, Макурова Т., 2013
Предыдущие статьи:
- Введение в экономическую теорию, Мухаровский Н.В., 2005
- Организация производства и управление предприятием, Новицкий Н.И., Пашуто В.П., 2007
- Внешнеэкономическая деятельность, Прокушев Е.Ф., 1999
- Практикум по экономико-математическим методам, Павлидис В.Д., 2014