В Библии сказано о чудовище Левиафане, средневековые художники рисовали его как гибрид бегемота с крокодилом.
Этим именем принято называть государство.
Левиафан - хитрый: кажется, знаем повадки зверя, но он всегда придумает новый трюк.
Максим Кантор, автор «Красного света» и «Учебника рисования», рассказал, как Левиафан ведет себя сегодня.
Почему демократия не демократична? Почему современный либерал защищает рабство? Куда делся средний класс? Почему авангард перестал быть передовым отрядом, а стал обслуживать богатых воров? В книге - статьи о Марксе. Чаадаеве. Маяковском, Булгакове - о тех, кто пытался понять Левиафана.
В книге портреты олигархов и нищих, революционеров и трусов.
В книге рассказано обо всех нас: как мы снова поверили в Левиафана и как зверь опять обманул.
Фрагмент из книги.
Сосед с верхнего этажа служил в органах госбезопасности. Жильцы видели этого человека редко: он уходил на работу рано, возвращался поздно, часто выходил на службу по выходным. Мы с ужасом воображали, чем он там занимается. Жена его была общительной, рассказывала соседям: «Мой-то работает на износ! Работает на износ!»
Мама неприязненно ответила: «Послушайте, может быть, он немного отдохнет?!»
В этом диалоге содержится квинтэссенция противоречия в понятиях «труд» и «прогресс», которое определяет сегодняшний день.
На первый взгляд противоречия нет: труд сегодня - прогресс завтра. Но примеры смущают.
Работа стража порядка способствует прогрессу, продукт его труда - здоровое общество.
Палитра, то есть деревянная дощечка, на которой художник располагает краски перед началом сеанса рисования, - это не что иное, как краткое содержание картины.
Палитра - как предисловие к книге философа или как увертюра к симфонии: все основные темы произведения должны содержаться уже здесь. И удельный вес каждого цвета, как удельный вес страсти и эмоции - должен быть уже обозначен в палитре. Именно этим и занят философ, когда, поставив точку в долгом труде, он пишет вступление - необходимо объяснить читателю: зачем этот труд написан. Эрик Хобсбаум мне говорил, что самое трудное для него - это написать (все серьезные авторы, разумеется, пишут предисловие после того, как закончат книгу) короткое содержание истории века -вот, он описал столетие, с множеством интриг, партий, тенденций и утопий; а теперь изволь на трех страницах изложить суть. Гегель в предисловии к «Философии истории» в принципе умудрился сказать все главное, но это теория - а как быть тому, кто пишет эпос? Толстой, например, отказался кратко изложить суть «Войны и мира» - сказал, что для этого надо написать эпос заново; если бы он пожелал пошутить в духе Уайльда - то сказал бы, что кратким содержанием эпоса является алфавит.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Стратегия Левиафана, Кантор М., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #Кантор :: #Стратегия Левиафана :: #2014
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Чакры, Ледбитер Ч.
- История русской философии, Замалеев А.Ф., 2012
- История марксистской философии, XIX век, Рудаков С.И., 2003
- Махабхарата, I, две поэмы из III книги, Смирнова Б.Л., 1995
Предыдущие статьи:
- Древнекитайская философия, курс лекций, Рыков С.Ю., 2012
- Лестница жизни, Десять величайших изобретений эволюции, Ник Лейн
- Философия и религия на зарубежном Востоке, XX век, Степанянц М.Т., 1985
- История философии, Колесников А.С., 2010