Русская поэзия рубежа XX-XXI веков, учебное пособие, Плеханова И.И., 2007

Русская поэзия рубежа XX-XXI веков, учебное пособие, Плеханова И.И., 2007.

Пособие содержит материалы лекций по спецкурсу «Русская поэзия второй половины XX века» и является продолжением учебного пособия «Русская поэзия 50-80-х годов XX века» (Иркутск, 2007). Освещается поэтический процесс конца XX и начала XXI веков, начиная с андеграунда 50-х годов, предопределившего современные явления. Рассматриваются значимые тенденции и направления, представленные творчеством самых ярких их выразителей. Описание эстетических принципов групп дополняют монографические статьи, раскрывающие художественные системы отдельных авторов.
Предназначено для студентов-филологов разных специальностей и для всех интересующихся современной русской поэзией.

Фрагмент из книги.
Деформация классической модели стиха имеет целью не проявление собственной творящей силы (вызов завету, состязание с образцом) — она демонстрирует объективность процесса даже не освобождения, а выделения смысла из хаоса, в котором он безусловно присутствует. Игра и предстаёт тем безличным, самодеятельным началом, с которым входит в резонанс авторское усилие, чтобы сама поэзия рождалась «как бы» сама собой, непосредственно и безыскусно.
«Как бы» - это условность, стремящаяся к максимуму безусловности, т. е. «непоэтичности». Не обязательно «антипоэтичности», но - «ненарочитости», «неорганизованности» и тем самым свободы от заданности, от предуказанного смысла. Это искусство, имитирующее безыскусность, но сознающее себя искусством, т. е. особой, сверхзначимой реальностью. Потому один из парадоксов Сапгира состоит в том, то он никогда не пренебрегал классикой стихотворной формы - строфой, тропами, метрикой и рифмой, только искал для них необычные средства проявления.

Русская поэзия рубежа XX-XXI веков, учебное пособие, Плеханова И.И., 2007



ОГЛАВЛЕНИЕ

Предуведомление
ПОЭТИЧЕСКИЙ АНДЕГРАУНД 50-60-х ГОДОВ
Кружок Л. Черткова: эстетический образ духовной оппозиции
Отчуждение как поэзия
Леонид Чертков: эстетика негатива
Станислав Красовицкий: язык между Эросом и Танатосом
Николай Шатров: гражданская проповедь несогласного
СМОГ: декларация и экзистенция поэтической свободы Явление СМОГа
Леонид Губанов: метафора как откровение экзистенции Владимир Алейников: текучая органика стихотворения Александр Величанский: самобытность языка и реализм парадокса
«Лианозово»:
система ценностей «конкретной поэзии»
Встреча поэтов и художников в бараке
Игорь Холин: примитив как абсурд, экзистенция и мистерия
ГЕНРИХ САПГИР:
ЛИРИКА КАК МЕТОД МЫШЛЕНИЯ
Исходное
Стереоэффект места, времени и сущности
Взаимоотражение антиномий: бесконечный поиск вариаций
Истина о мире - равноправие Человека и Универсума
РУССКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ -ИСТОКИ И ПРОДОЛЖЕНИЕ
Всеволод Некрасов: лирика стиха, который «никак не сделан»
Д. А. Притов: постмодернистский концептуализм -новая поэтическая антропология?
Лев Рубинштейн: драматургия или драма концептуализма?
Тимур Кибиров: концепт лирики на фоне постмодернизма
МИНИМАЛИЗМ
Творческая стратегия и проблема интерпретации Приложение: VЕRВЛЮД - ЧЕЛОВЕК СЛОВА
Ры Никонова: категорический императив формотворчества
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ
Геннадий Айги: поэзия как личностная метафизика
Иван Жданов: лирика автохрона, или homo temporis
Елена Шварц: идея существования как Богоиспытание
Ольга Седакова: поэзия как духовный подвиг



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русская поэзия рубежа XX-XXI веков, учебное пособие, Плеханова И.И., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: