Освещены сущность и особенности творческих аспектов профессии журналиста. Раскрыты выразительные возможности слова в публицистических произведениях. Рассмотрены ключевые аспекты технологии творчества в журналистике, исследованы проблемы вдохновения, журналистского стиля мысли и творческого потенциала автора публицистического произведения. Проанализирована взаимосвязь лексических средств и жанров журналистики.
Для студентов высших учебных заведений, получающих образование по направлениям (специальностям) «Журналистика», «Литературное творчество», «Издательское дело и редактирование», «Связи с общественностью». Может использоваться при повышении квалификации журналистов и литературных работников. Представляет интерес для широкого круга читателей, стремящихся овладеть искусством слова.
МЫСЛИ О СЛОВАХ.
Писатель должен чувствовать возраст каждого слова. Он может свободно пользоваться словами и словечками, недавно и ненадолго вошедшими в нашу устную речь, если умеет отличать эту мелкую разменную монету от слов и оборотов речи, входящих в основной — золотой — фонд языка.
Каждое поколение вносит в словарь свои находки — подлинные или мнимые. Одни слова язык усыновляет, другие отвергает.
Но и в тех словах, которые накрепко вросли в словарь, литератору следует разбираться точно и тонко.
Он должен знать, например, что слово «чувство» гораздо старше, чем слово «настроение», что «беда» более коренное и всенародное слово, чем, скажем, «катастрофа». Он должен уметь улавливать характерные речевые новообразования — и в то же время ценить старинные слова, вышедшие из повседневного обихода, но сохранившие до сих пор свою силу.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО И СЛОВО БЫЛО БОГ
Константин Федин. Как мы пишем
Самуил Маршак. Мысли о словах
Ольга Лаптева. Магия журналистского слова
Евгений Петров. Серые этюды
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
Вячеслав Полонский. Еще раз о вдохновении
Сергей Есин. Как это все-таки делается?
Анатолий Аграновский. Что такое публицистика?
Анатолий Друзенко. Хорошо пишет тот, кто хорошо думает
Владимир Олешко. Ваш творческий потенциал
ЖАНР И СЛОВО
Иван Шмелев. Человек из ресторана
Анатолий Аграновский. Официант
Владлен Кривошеев. Профессия? Официант!
Павел Балдицын. Эпистолярный дискурс в творчестве Твена - от бытового письма и газетной корреспонденции к художественной литературе
Практикум
В самом начале пути журналиста возникают вопросы, от которых не отвертеться
Список избыточных выражений
Ресурсы Интернета.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу В творческой лаборатории журналиста, Кривошеев В.М., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу В творческой лаборатории журналиста, Кривошеев В.М., 2010 - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #книги для студентов :: #Кривошеев :: #журналистика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Логика, Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф., 1954
- Учимся рассуждать и доказывать, 6-10 класс, Никольская И.Л., Семенов Е.Е., 1989
- Метрология, Стандартизация, Сертификация, Кошевая И.П., Канке А.А., 2009
- Оценка риска пользования недрами, Шаклеин С.В., Рогова Т.Б., 2009
Предыдущие статьи:
- Мастер-класс ораторского искусства, Штайнер Р., 2011
- Скорочтение с помощью тренажёра, Мельников И.
- Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников, Практическое пособие, Виноградова Н.А., Позднякова Н.В., 2009
- Неразъёмные соединения, Ермаченко Т.П., Холманова В.И., Коршунов Д.А., 2009