Книга, которую вы держите в руках, — продолжение учебника «Информатика и ИКТ. 10 класс», по которому, как мы надеемся, вы занимались в 10 классе. Начнем мы с повторения: ведь нельзя двигаться дальше, не вспомнив того, что уже пройдено. Повторять материал вы будете, изучая главу 1. Но и в ней будет немало нового. Если раньше основное внимание уделялось формальной обработке информации, то в этой главе большое место уделено тому, как грамотно работать с информацией.
Социальные эффекты информатизации.
Немногим более 10 лет назад появился первый электронный магазин. Сегодня его создатель и владелец сайта amazon.com Джеф Безос — официальный и не преследуемый государством миллиардер.
Студент, организовавший продажу пикселей своего сайта (вы когда-нибудь держали в руках пиксель?) по доллару за штуку, заработал полмиллиона за полгода — похоже, люди оценили оригинальность его идеи.
Два студента Стэнфордского университета выполнили совместный дипломный проект по организации поиска в Интернете и решили его внедрить. Сегодня их системой пользуется весь мир, а в Оксфордский словарь вошел глагол, который в русском варианте звучит как «гуглить».
Горожане покидают офисы в небоскребах и спокойно работают через Интернет, находясь при этом где-нибудь в пригородах на свежем воздухе. Городские власти в тревоге — здания надо обслуживать, иначе они придут в негодность и, может быть, даже разрушатся, а где взять на это денег, если никто не платит за аренду? Это не сказка.
Оглавление
Предисловие
Глава 1. Информационная культура общества и личности
§ 1. Понятие информационной культуры
§ 2. Информационная грамотность — базовый элемент информационной культуры
§ 3. Социальные эффекты информатизации
§ 4. Методы работы с информацией
§ 5. Методы свертывания информации .
§ 6. Моделирование — краеугольный камень информационного мировоззрения
§ 7. Информационные модели в задачах управления
§ 8. Модель экономической задачи
§ 9. Международные исследования PISA
Глава 2. Кодирование информации. Представление информации в компьютере
§ 10. Системы счисления
§ 11. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую
§ 12. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую
§ 13. Кодовые таблицы
§ 14. Кодирование цветовой информации
§ 15. Цветовая модель HSB
§ 16. Получение изображений на бумаге
§ 17. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки
§ 18. Экономные коды. Алгоритмы сжатия
§ 19. Необратимые алгоритмы сжатия
§ 20. Обработка информации при помощи компьютера
§ 21. Булевы функции
§ 22. Логика оперативной памяти
§ 23. Представление целых чисел в памяти компьютера
§ 24. Представление вещественных чисел в памяти компьютера
§ 25. Особенности компьютерной арифметики
Глава 3. Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка
§ 26. Создание и форматирование текста
§ 27. Вставка объектов в текст документа
§ 28. Гипертекст
§ 29. Основы HTML
§ 30. Гиперссылки в HTML
§ 31. Оформление HTML-страницы
§ 32. Объекты других приложений в HTML
§ 33. Компьютерные словари и системы перевода текстов
§ 34. Компьютерная обработка графических информационных объектов
§ 35. Компьютерная обработка цифровых фотографий
§ 36. Компьютерные презентации
Глава 4. Телекоммуникационные сети. Интернет
§ 37. Локальная компьютерная сеть
§ 38. Глобальные компьютерные сети
§ 39. Адресация в Интернете
§ 40. Поисковые системы Интернета
§ 41. Интернет как источник информации
§ 42. Сервисы Интернета
§ 43. Интернет-телефония
§ 44. Этика Интернета. Безопасность в Интернете
§ 45. Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений
§ 46. Защита информации
Глава 5. исследование алгоритмов математическими методами
§ 47. Еще раз о понятии «алгоритм»
§ 48. Как доказывают применимость алгоритма
§ 49. Лимитирующая функция
§ 50. Инвариант цикла
Глава 6. Графы и алгоритмы на графах
§ 51. Простейшие свойства графов
§ 52. Способы представления графов
§ 53. Алгоритмы обхода связного графа
§ 54. Мосты и точки сочленения
§ 55. Деревья
§ 58. Каркасы минимального веса
Глава 7. Игры и стратегии
§ 57. Дерево игры
§ 58. Построение стратегии
§ 59 Инвариант стратегии
§ 60. Игра как модель управления
Компьютерный практикум
Лабораторная работа № 1 (к § 6)
Модель горки. Проверка адекватности модели
Лабораторная работа № 2 (к § 8)
Задача о ценообразовании
Лабораторная работа № 3 (к § 11)
Системы счисления с основанием, равным степени числа 2
Лабораторная работа № 4 (к § 17)
Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки
Лабораторная работа № 5 (к § 23)
Представление целых чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики
Лабораторная работа № 6 (к § 24 и 25)
Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики
Лабораторная работа № 7 (к § 26)
Создание текстовых информационных объектов
Лабораторная работа № 8 (к § 27)
Вставка объектов в текст
Лабораторная работа № 9 (к § 28)
Создание гиперссылок в тексте
Лабораторная работа № 10 (к § 29 и 30)
Знакомство с HTML
Лабораторная работа № 11 (к §31 и 32)
Использование тега <Table> для формирования HTML-страницы. Публикация документов, подготовленных в Microsoft Word, в Интернете
Лабораторная работа № 12 (к § 34)
Знакомство с Adobe Photoshop
Лабораторная работа № 13 (к § 34)
Работа со слоями
Лабораторная работа № 14 (к § 35)
Редактирование фотографий
Лабораторная работа № 15 (к § 36)
Создаем презентацию в PowerPoint
Лабораторная работа № 16 (к § 37 и 39)
Знакомимся с компьютерными сетями
Лабораторная работа № 17 (к § 40)
Путешествие по страницам Интернета
Лабораторная работа № 18 (к § 40)
Поиск в Интернете
Лабораторная работа № 19 (к § 41)
Выбор профессии и трудоустройство через Интернет
Лабораторная работа № 20 (к § 48)
Исследование алгоритмов и программ
Лабораторная работа № 21 (к § 52)
Способы представления графов
Лабораторная работа № 22 (к § 53)
Поиск в глубину
Лабораторная работа № 23 (к § 53)
Поиск в ширину
Лабораторная работа № 24 (к § 53)
Волновой алгоритм
Лабораторная работа № 25 (к § 54)
Мосты и точки сочленения
Лабораторная работа № 26 (к § 55 и 56)
Построение каркасов
Лабораторная работа № 27 (к § 58)
Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций Лабораторная работа № 28 (к § 59)
Построение стратегии на основе инварианта
Лабораторная работа № 29 (к § 60)
Построение стратегии на основе оценочной функции
Готовимся к Единому государственному экзамену по информатике
Эпилог
Литература для дополнительного чтения
Предметный указатель.
Купить книгу Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый и профильный уровни, Гейн А.Г., Сенокосов А.И., 2009 .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по информатике :: #информатика :: #компьютеры :: #Гейн :: #Сенокосов :: #11 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Информатика и ИКТ, 3 класс, часть 2, Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2013
- Информатика и ИКТ, 3 класс, часть 1, Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2013
- Информатика и ИКТ, 2 класс, часть 2, Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2013
- Информатика и ИКТ, 2 класс, часть 1, Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2013
- Информатика и ИКТ, 10 класс, базовый и профильный уровни, Гейн А.Г., Ливчак А.Б., 2012
- Информатика и ИКТ, Комплект компьютерных программ к учебнику, 4 класс, методическое пособие, Паутова А.Г., 2012
- Информатика, Комплект компьютерных программ к учебнику, 3 класс, методическое пособие, Паутова А.Г., 2007
- Информатика и ИКТ, Комплект компьютерных программ к учебнику, 2 класс, методическое пособие, Паутова А.Г., 2009