Настоящая работа является продолжением книги Билла Флеминга «Создание фотореалистичных изображений» (М.: ДМК, 1999) и содержит описание оригинальных методов, которые позволяют конструировать модели на основе растровых карт, накладывать реалистичные текстуры на поверхность объектов сложной формы, создавать объемные изображения при помощи мозаичных карт. Основное внимание автор уделяет задаче реалистичного воспроизведения окружающей среды, в том числе городских композиций и природных пейзажей, натуральных материалов, растительного покрова и водоемов.
Книга адресована в первую очередь специалистам в области компьютерной графики, но и дизайнеры, которые недавно начали постигать ее удивительный мир, найдут здесь много полезной информации.
Метод мозаичных моделей.
Один из наиболее важных элементов живой природы - растительный покров. К сожалению, он очень редко присутствует в трехмерных пейзажах. Для моделирования травяного покрова существует множество карт, однако изображениям, полученным с их помощью, недостает глубины и, следовательно, убедительности. Персонажи в таких сценах передвигаются по плоским поверхностям. Чтобы избежать недостоверности, необходимо использовать мозаичные карты.
Названный метод позволяет творчески воссоздавать мир природы. Кроме того, с помощью мозаичных карт вы можете успешно моделировать повторяющиеся элементы промышленных объектов. Впрочем, мы уделим внимание и разработке объектов естественного происхождения. Освоив приемы работы, описанные в настоящей главе, вы сможете также добиваться в своих трехмерных композициях эффекта глубины, который придает сценам дополнительный объем.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I ОСНОВЫ ФОТОРЕАЛИСТИЧНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФОТОРЕАЛИЗМА
Беспорядок и хаос
Характеры персонажей и ожидания зрителей
Стереотипы и творчество
Соответствие ожиданиям зрителя
Правдоподобие изображения
Текстура поверхности
Зеркальное отражение
Пыль, грязь и гниль
Трещины, прорехи и щели
Закругленные края
Толщина материала объекта
Рассеянный свет
Заключение
ЧАСТЬ II МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ ПОМОЩИ РАСТРОВЫХ КАРТ
Конструирование на основе карты
Редактирование карты исходного изображения
Моделирование окна
Моделирование стекла
Моделирование решетки
Наложение карт на модель окна
Имитация объемного изображения
Моделирование кирпичной кладки
Моделирование природных объектов на основе карты
Лист дерева
Черешок
Наложение карт на модель листа
Заключение
ГЛАВА 3. МЕТОД МОЗАИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ
Создание бесшовных мозаичных моделей
Редактирование исходного изображения кладки
Моделирование камней мостовой Наложение карты
Объекты произвольной формы
Модель кирпичной стены
Сложные мозаичные модели
Модель комнаты
Заключение
ГЛАВА 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА
Клеверная лужайка
Модель клевера
Патч-модель участка лужайки
Сборка мозаичных моделей
Размещение объектов посреди лужайки
Заключение
ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ КАРТ СМЕЩЕНИЯ
Внесение хаоса в изображение растительного покрова Мозаичная модель травы
Создание беспорядка с помощью карт смещения
Использование карт фрактального шума
Модель сильно примятой травы
Использование растровых карт смещения
Создание областей произвольной формы
Карты смещения и анимация
Анимация травы с помощью фрактального шума
Заключение
ЧАСТЬ III МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
ГЛАВА 6. СОЗДАНИЕ ПОДРОБНЫХ КАРТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Имитация ржавчины
Ржавая поверхность
Создание пятен ржавчины
Создание карт поверхности растений
Детали поверхности здорового листа
Детали поверхности больного листа
Создание карты поверхности больного листа
Заключение
ГЛАВА 7. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ С ПОМОЩЬЮ МОРФИНГА
Использование морфинга для наложения поверхности на объект
Подготовка модели
Наложение поверхности
Применение морфинга для преобразования модели в исходный вид
Наложение поверхности на модели простой формы
Использование инструмента Bones в сочетании с морфингом
Экономичность метода Наложение поверхности на лист растения
Заключение
ЧАСТЬ IV СОЗДАНИЕ УРБАНИСТИЧЕСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ
ГЛАВА 8. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА
Воссоздание элементов городской улицы
Моделирование забора из проволочной сетки
Моделирование столбов забора
Приемы наложения поверхности на элементы уличного пейзажа
Воссоздание грязных пятен с помощью альфа-карты
Наложение альфа-карты на мозаичную текстуру
Заключение
ЧАСТЬ V МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
ГЛАВА 9. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
Моделирование объектов естественного происхождения
Моделирование туалета гоблина
Моделирование травы по краю сиденья
Заключение
ГЛАВА 10. ПРУДЫ И ЛУЖИ
Создание хаоса на поверхности воды
Моделирование мутной поверхности пруда
Создание подводных объектов
Моделирование подводных растений
Воссоздание глубины пруда
Создание эффекта глубины с помощью мутной воды
Моделирование растущих в пруду водорослей
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ А
БИБЛИОТЕКИ РАСТРОВЫХ КАРТ ПРИЛОЖЕНИЕ В
СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛАГАЕМОГО К КНИГЕ КОМПАКТ-ДИСКА
Требования к программному обеспечению
Перечень файлов, находящихся на компакт-диске
Содержание каталога INSERT
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.
Купить книгу Фотореализм, Профессиональные приемы работы, Флеминг Б., 2000 .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по информатике :: #информатика :: #компьютеры :: #Флеминг
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Компьютерная графика, Электронный курс, практикум, приложение к книге, Залогова Л.А.
- Информатика, лабораторный практикум, Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000, Голубцов В.Н., Козырев А.К., Тихонов П.П., 2003
- Информатика, Рекурсия, Гордеева З.Ю.
- Microsoft Power Point 2000, Краткие инструкции для новичков, Журин А.А., 2002
- Разработка устройств на микроконтроллерах AVR, Белов А.В., 2013
- Программный комплекс ЛИРА-САПР, Водопьянов Р.Ю., Гензерский Ю.В., Титок В.П., Артамонова А.Е., 2012
- Прибыльный блог, Создай, раскрути и заработай, Литвин Е.Н., 2012
- IBM SPSS Statistics 20 и AMOS, Профессиональный статистический анализ данных, Наследов А., 2013