Мэри Кассат, родившаяся в семье американского банкира, в двадцать три года уехала в Париж, променяв спокойное и беспечное существование на трудную и одинокую жизнь художника.
Американская импрессионистка.
Если вам не терпится узнать, что такое "американская живопись", — поезжайте в Париж», - говорил Генри Джеймс и был прав. Молодые американские художники (в большинстве своем — отпрыски состоятельных семейств) бежали из Нового Света в Старый — так, как когда-то их предки, гугеноты и пуритане, бежали из Старого Света в Новый. Последних влек в Америку воздух свободы. Их правнуков манил обратно «воздух культуры».
Мэри Стивенсон Кассат родилась 22 мая 1844 года в штате Пенсильвания. Когда будущей художнице было семь лет, Кассаты надолго уехали из Соединенных Штатов в Европу. Сначала они остановились в Париже, а позже жили в Гейдельберге и Дармштадте, где старший брат Мэри, Александр, изучал инженерное дело. За годы, проведенные в Старом Свете, девочка научилась свободно говорить на нескольких европейских языках и успела полюбить изнеженную, утонченную жизнь высшего общества, в котором вращались Кассаты в Европе (отец художницы был банкиром и богачом, что открывало перед ним все двери). По пути домой семейство еще раз остановилось в Париже, чтобы посетить Всемирную выставку. Именно там произошло первое знакомство Мэри с современной французской живописью — она увидела работы двух непримиримых соперников, Энгра и Делакруа.
В 1861 году Мэри Кассат поступила в Пенедет в Европу, они воспротивились. Больше года продолжались глухая борьба Мэри Кассат со своим семейством. И, наконец, в 1867 году она добилась своего. В сопровождении матери Кассат прибыла в Париж.
В зените славы в это время по-прежнему были художники-академисты с их «ориентальными фантазиями» и сентиментальными жанровыми сценками. Но сквозь асфальт этого, одобренного Салоном и публикой, искусства, неумолимо прорастала новая живопись — необычная, смелая, живая. Лозунгом ее была искренность — та самая, о которой Мане писал в предисловии к каталогу Салона Отверженных 1867 года: «Сегодня художник не должен говорить: "Взгляните на мою безупречную работу". Нет, он должен сказать: "Взгляните на мою искреннюю работу"».
Содержание
Жизнь и эпоха
Знаменитые работы
ДЕВОЧКА В СИНЕМ КРЕСЛЕ (1878)
ЧАЕПИТИЕ (1880)
УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ (1886)
УМЫВАЮЩАЯСЯ ЖЕНЩИНА (1890-91)
Шедевр
МОЛОДЫЕ ЖЕНЩИНЫ В ЛОЖЕ (1882)
Стиль и техника
Картинная галерея
ЖЕНЩИНА ЗА ШИТЬЕМ (1880-82)
ЧИТАЯ «ФИГАРО» (1883)
КУПАНИЕ (1893)
ПОЦЕЛУЙ (1902)
Музеи мира.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Художественная галерея, Кассат, № 86, 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Художественная галерея, Кассат, № 86, 2006 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Художественная галерея, Кассат, № 86, 2006 - depositfiles.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Кассат
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Художественная галерея, Грюневальд, № 142, 2007
- Художественная галерея, Бальдунг, № 127, 2007
- Художественная галерея, Мантенья, № 109, 2007
- Художественная галерея, Уччелло, № 91, 2006
Предыдущие статьи:
- Художественная галерея, Стаббс, № 83, 2006
- Художественная галерея, Лейтон, № 80, 2006
- Художественная галерея, Боннар, № 79, 2006
- Художественная галерея, Беллини, № 74, 2006