Все, кто близко знал Сомова, вспоминали не только о его строгости к себе и к другим, но и о его улыбке, «от которой радостно становилось на душе».
Художник с детской улыбкой.
Семья, в которой появился на свет мальчик Костя, в будущем один из самых замечательных и оригинальных русских художников, была незаурядной. Глава семейства, Андрей Иванович Сомов, служил хранителем коллекций Эрмитажа. Он изучал творчество Брюллова и Федотова, собирал их работы и о каждой из них мог рассказывать часами. Друг нашего героя Александр Николаевич (а в те приснопамятные годы — просто Саша) Бенуа и спустя много лет вспоминал рассказы Андрея Ивановича, говоря, что благодаря им «прошлое русской художественной жизни восставало перед воображением с необыкновенной живостью». О матери же «Кости Сомова», талантливой и тонкой музыкантше, все тот же Бенуа отзывался так: «Сама простота, сама ласка, само гостеприимство, сама искренность». Учитывая и то, что семья Сомовых никогда не знала серьезных материальных затруднений, можно с полным основанием считать детство будущего художника вполне счастливым.
Он ездил с родителями за границу, — первая подобная поездка, в Париж, состоялась, когда Сомову не было еще и девяти лет (он родился в 1869 году; 18 ноября по старому стилю), учился в престижной гимназии Карла Мая, выгодно отличавшейся от прочих петербургских учебных заведений отсутствием казенного духа. В отрочестве его настигло увлечение театром (благодаря которому он сблизился с Александром Бенуа, своим однокашником). А на пороге юности — влюбленность в живопись. В 1888 году Константин Сомов покинул гимназию и поступил в Академию художеств, что не вызвало у его родителей ничего, кроме одобрения — со стороны отца даже немного слишком бурного. Андрей Иванович вообще «обожал»
своих детей, а Костю прямо называл «гением», чем немало смущал его, деликатного, застенчивого и до крайности неуверенного в своих способностях. Специально для своего любимца «старик Сомов» выстроил над квартирой мастерскую, имевшую большое окно с полуверхним светом. К сожалению, эта мастерская практически «не поддавалась обогреву», поэтому пользоваться ею было можно только в теплое время года, которое Сомовы обыкновенно проводили за городом.
Содержание
Жизнь и эпоха 3
Знаменитые работы 6
ВЕЧЕР (1900-02)
ПОРТРЕТ Е.П. НОСОВОЙ (1911)
ЗИМА. КАТОК (1915)
ФЕЙЕРВЕРК (1922)
Шедевр 14
ДАМА В ГОЛУБОМ (1897-1900)
Стиль и техника 20
Картинная галерея 26
ЭХО ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ (1903)
ПОРТРЕТ А. А. БЛОКА (1907)
ОСМЕЯННЫЙ ПОЦЕЛУЙ (1908)
ЯЗЫЧОК КОЛОМБИНЫ (1915)
Музеи мира 30.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Художественная галерея, Сомов, № 160, 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать кнугу Художественная галерея, Сомов, № 160, 2007 - Яндекс Народ Диск.
Скачать кнугу Художественная галерея, Сомов, № 160, 2007 - depositfiles.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Сомов
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Художественная галерея, Юон, № 190, 2007
- Художественная галерея, Нестеров, № 170, 2007
- Художественная галерея, Васильев, № 167, 2007
- Художественная галерея, Лентулов, № 162, 2007
Предыдущие статьи:
- Художественная галерея, Головин, № 132, 2007
- Великие художники, Пьер Боннар, часть 149, 2003
- Великие художники, Арчимбольдо, часть 123, 2003
- Великие художники, Виллем де Кунинг, часть 112, 2003