Художественная галерея, Машков, № 197, 2006

Художественная галерея, Машков, № 197, 2006.

   Причудливо складывалась жизнь Ильи Машкова. Станичник по рождению, он стал сначала одним из самых видных московских авангардистов 1910-х годов, а затем - «ведущим мастером советского реализма».

Художественная галерея, Машков, № 197, 2006

Авангардист из казачьей станицы.
лья Иванович Машков родился в казачьей станице Михайловской (ныне относится к Волгоградской области) 17 июля (29-го по новому стилю) 1881 гола, был старшим из семи детей в семье. Родителей его обычно называют крестьянами, однако основной доход приносила Машковым мелочная торговля. Когда будущий художник окончил трехклассное церковноприходское училище и ему минуло одиннадцать лет, его отдали «в люди». Сначала он был «мальчиком» в бакалейной лавке, затем поступил на службу к купцу Юрьеву, владевшему магазинами в городе Борисоглебске Тамбовской губернии. О своей работе в «сфере торговли» Машков даже много лет спустя вспоминал с ужасом: «Изо дня вдень с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел».

В свободные от службы часы подросток рисовал. Никакого навыка у него не было, и он просто срисовывал изображения, которые находил в журналах или видел на лубочных картинках (виды Афонских монастырей, царские портреты, иконы). Для магазинов Юрьева он рисовал вывески и «плакатики». О достоинствах ранних рисунков и вывесок Машкова судить мы не можем, ибо ни один из этих «опусов» не дошел до наших дней. Однако что-то в них, несомненно, было, поскольку они произвели впечатление на учителя рисования Борисоглебской мужской гимназии Н.А. Евсеева. Знакомство молодого станичника с Евсеевым произошло в 1899 году, а в 1900 году он уже поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).

Попав в Москву, Илья Машков несколько растерялся. Он одержал первую победу на профессиональном поприще, но что делать дальше — он не знал. Успехи его в училище были весьма скромными, никакой ясной цели, кроме как «научиться рисовать», он сформулировать себе не мог. Впечатления от посещения московских музеев — Румянцевского и Третьяковки — были очень сильными, но чрезвычайно сумбурными. В 1904 году душевные противоречия и растерянность привели Машкова к серьезному кризису: на три года он практически совсем отошел от живописи.

Содержание
Жизнь и эпоха 3
Знаменитые работы 6
АВТОПОРТРЕТ И ПОРТРЕТ ПЕТРА КОНЧАЛОВСКОГО (1910)
ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА А. И. МИЛЬМАНА (1916)
НАТЮРМОРТ С ВЕЕРОМ (1922)
КРЫМСКИЕ ФРУКТЫ И МАГНОЛИЯ (1934)
Шедевр 14
СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. ХЛЕБЫ (1924)
Стиль и техника 20
Картинная галерея 26
ДАМА С ФАЗАНАМИ (ПОРТРЕТ Ф. Я. ГЕССЕ) (1911)
ЗЕРКАЛО И ЛОШАДИНЫЙ ЧЕРЕП (1919)
КРЫМ. ПАРК В АЛУПКЕ (1923)
ПОРТРЕТ КРАСНОГО ПАРТИЗАНА А. Е. ТОРШИНА (1932)
Музеи мира 30.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Художественная галерея, Машков, № 197, 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Художественная галерея, Машков, № 197, 2006 - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Художественная галерея, Машков, № 197, 2006 - depositfiles.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::