Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006

Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006.

     Франческо Гварди всю жизнь прожил в Венеции, посвятив ей свою кисть без остатка. Умер он за несколько лет до того, как Венецианская республика, некогда богатая и влиятельная, перестала существовать.

Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006

Последний художник Венецианской республики.
Сравнительно с такими художниками, как Джотто, Микеланджело, Беллини, Франческо Гварди смотрится чуть ли не нашим современником. Однако о его жизни нам известно едва ли больше, чем о самом старом из итальянских мастеров. Гварди прожил жизнь тихую, скромную, не отмеченную какими-либо особенными подарками судьбы или, наоборот, трагедиями. Словом, он был бы вполне обыкновенным «маленьким человеком», если бы не его замечательное дарование, с такой щедростью расточаемое им на красоты Венеции, этой взбалмошно-пленительной Царицы Адриатики.

Франческо Лаццаро Гварди родился 5 октября 1713 года в Венеции, куда несколькими годами рапсе перебрался его отец, Франческо Доменико Гварди, живший до этого времени в Вене. Гварди-старший был живописцем и владельцем небольшой мастерской, специализировавшейся на копиях картин знаменитых художников и церковных заказах. К семейному делу он намеривался приобщить и своих сыновей. Один из них, Джованни Антонио, родившийся в 1699 году, уже помогал отцу, когда маленький Франческо только-только начал ходить пешком иод стол. В 1715 году в семье появился последний сын — Николо. Но о нем мы почти ничего не знаем — кроме того, что он тоже трудился в «фамильной» мастерской.

Нас, помимо Франческо, должен интересовать старший из братьев Гварди — Джанантонио. Он сыграл важную роль в судьбе героя нашего выпуска, заменив ему отца и став его первым наставником, ибо Франческо Доменико Гварди недолго прожил после появления на свет своего младшего сына.

С его смертью мастерская перешла в руки совсем еще юного Джованни Антонио, взявшегося за дело со зрелой рассудительностью и строгим расчетом (об этих качествах мы можем судить хотя бы по том); что у мастерской всегда были заказы). Семья, благодаря его отменным деловым качествам, не бедствовала. Хотя и не роскошествовала — слишком много конкурентов было у мастерской Гварди в Венеции, где всегда процветали изящные искусства. Занималась мастерская тем же, чем и при жизни Гварди-отца. Джованни Антонио, консерватор в искусстве (и в жизни, по-видимому; тоже), ничего не хотел менять.

Содержание
Жизнь и эпоха 3
Знаменитые работы 6 РИДОТТО (1755)
ДОЖ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БУЧИНТОРО ИЗ САН-НИКОЛО ДИ ЛИДО (ок. 1766)
СЕРАЯ ЛАГУНА (ок. 1780)
КОНЦЕРТ (1782)
Шедевр 14
РИО ДЕИ МЕНДИКАНТИ (1780)
Стиль и техника 20
Картинная галерея 26
ПЛОЩАДЬ САН-МАРКО (ок. 1760)
ГОРОДСКОЙ ВИД (1775-80)
ПОЖАР МАСЛЯНЫХ СКЛАДОВ В КВАРТАЛЕ САН-МАРКУОЛА (1789)
Музеи мира 30.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006 - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006 - depositfiles.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::