Выходец из крестьянской среды, Андрей Рябушкин прожил короткую незаметную жизнь, сторонясь крупных городов, шумных общественных собраний и художественной борьбы. В тишине и одиночестве он создавал свой «образ» родной страны.
В новгородской глуши.
Андрей Петрович Рябушкин родился 17 октября (29 октября по новому стилю) 1861 года в селе Станичная Слобода неподалеку от Борисоглебска Тамбовской губернии «от государственного крестьянина Петра Васильева и жены его Пелагеи Ивановны Рябушкиной». Впрочем, это была не вполне обычная крестьянская семья. Отец и старший брат будущего художника Федор (у него был еще и младший брат, Александр, — он трагически погиб во время учебы в Москве) славились в округе как иконописцы, то есть прививку «художественности» наш герой получил еще в раннем детстве. Мальчик был одарен — он прекрасно рисовал и отличался явными музыкальными способностями. Его рисунки произвели большое впечатление на молодого художника А.X. Преображенского (1855- 1919), останавливавшегося у Рябушкиных во время летних натурных студий и сыгравшего огромную роль в судьбе Андрея. Сам сын дьячка, он благодаря ходатайству И. Прянишникова несколькими годами ранее попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и теперь решил помочь «социально близкому» подростку. Кажется, такое в поре форменной России происходило сплошь и рядом.
В 1875 году он увез осиротевшего Рябушкина в Москву, где «устроил» в то же МУЖВЗ. Училище в 1870-х годах было на подъеме — в нем преподавали Саврасов, Перов, Прянишников, своим присутствием сообщившие МУЖВЗ славу «рассадника» новой живописи (имелась в вид) идеология «передвижничества») — «в пику» петербургской Академии художеств. Перов, главный учитель Рябушкина, души в нем не чаял. М. Нестеров (а соучениками Рябушкина в училище были Нестеров, А. Архипов, К. Коровин, И. Левитан) в своих воспоминаниях называет юного живописца «"Вениамином" натурного класса, любимым Перовым, талантливым, тихим-тихим». В этих словах отмечена и существеннейшая черта характера Рябушкина, являющаяся «стержнем» всех психологических портретов художника. с которыми мы встречаемся в разнообразных мемуарах, — это его скромность, «негромкость», врожденная интеллигентность.
Содержание
Жизнь и эпоха 3 Знаменитые работы 6
СЕМЬЯ КУПЦА В XVII ВЕКЕ (1896)
РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ XVII СТОЛЕТИЯ В ЦЕРКВИ (1899)
СВАДЕБНЫЙ ПОЕЗД В МОСКВЕ (XVII СТОЛЕТИЕ) (1901)
«ВТЕРСЯ ПАРЕНЬ В ХОРОВОД, НУ СТАРУХИ ОХАТЬ...» (1902)
Шедевр 14
МОСКОВСКАЯ УЛИЦА XV II ВЕКА В ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ (1895)
Стиль и техника 20
Картинная галерея 26
ОЖИДАНИЕ НОВОБРАЧНЫХ ОТ ВЕНЦА В НОВГОРОДСКОЙ ГУБЕРНИИ (1891)
СИДЕНИЕ ЦАРЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА С БОЯРАМИ В ЕГО ГОСУДАРЕВОЙ КОМНАТЕ (1893)
ЕДУТ (НАРОД МОСКОВСКИЙ ВО ВРЕМЯ ВЪЕЗДА ИНОСТРАННОГО ПОСОЛЬСТВА В МОСКВУ В КОНЦЕ XVII ВЕКА) (1901)
МОСКОВСКАЯ ДЕВУШКА XVII ВЕКА (1903) Музеи мира 30.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Художественная галерея, Рябушкин, № 164, 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Художественная галерея, Рябушкин, № 164, 2006 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Художественная галерея, Рябушкин, № 164, 2006 - depositfiles.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Рябушкин
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Художественная галерея, Малявин, № 181, 2006
- Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006
- Художественная галерея, Грёз, № 175, 2006
- Художественная галерея, Коровин, № 173, 2006
Предыдущие статьи:
- Художественная галерея, Бёклин, № 163, 2006
- Художественная галерея, Шассерио, № 146, 2006
- Художественная галерея, Блейк, № 99, 2006
- Художественная галерея, Карраччи, № 105, 2006