Популярная энциклопедия, посвященная европейской живописи конца 13-20 веков, подготовлена сотрудниками Отдела зарубежного искусства Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств и является первым изданием такого рода в нашей стране. Широкий круг читателей, интересующихся искусством, и специалисты найдут в ней достаточно полные, соответствующие жанру энциклопедического словаря сведения о европейских живописцах, начиная с последних десятилетий 13 века, когда в Италии из массы безымянных мастеров выделились яркие художественные индивидуальности, вплоть до наших современников конца 20 столетия.
АБИЛЬГОР, Николас Абрахам (Abildgaard, Nicolas Abraham). 1743, Копенгаген — 1809, Фредериксдаль. Датский художник, рисовальщик. После обучения в Копенгагене в 1772 как стипендиат отправлен в Италию, где пробыл до 1777, преимущественно работал в Риме. Был близок к кругу находившихся там известных европейских мастеров (Фюсли, И.Т. Сергель, Г. Гамильтон и др.). Изучал произведения античного искусства, живопись Рафаэля, братьев Карраччи, скульптуру Микеланджело. С 1778 — член Академии художеств Копенгагена, работал в Копенгагене как официальный художник датского двора. В 1789-91 и 1801-09 — директор Академии, с 1801 — президент. Писал картины на мифологические и исторические сюжеты, темы из скандинавской мифологии, исполнял рисунки. Занимался также архитектурой, декорацией интерьеров, создавал небольшие скульптурные произведения в бронзе. В 1780-91 принимал участие в декоративных работах в Шарлоттенбурге.
Раннее произведение — «Раненый Филоктет» (кон. 1780-х, Копенгаген, Музей искусств) указывает на приверженность академической традиции в трактовке характерного для художника-неоклассици-ста сюжета. Картина «Испуганная Фотида увидела превращение своего возлюбленного Луция» (1809, Копенгаген, Музей искусств), как и другие произведения Абильгора, исполнена в светлой колористической гамме. Фигуры напоминают четкие, имитирующие скульптуру гризайльные изображения. В придании некоторым сценам оттенка фантастики сказалось влияние Фюсли («Сиена из скандинавской мифологии», 1809, Копенгаген, Музей искусств). Темы из романа Апулея «Золотой осел» часто варьируются художником в живописи и рисунках в 1780-1790-х («Гувернантка читает девочке историю Амура и Психеи», 1808, Копенгаген, Музей искусств, и др.).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Европейская живопись XIII-XX вв, энциклопедический словарь, 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Европейская живопись XIII-XX вв, Энциклопедический словарь, 1999 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Европейская живопись XIII-XX вв, Энциклопедический словарь, 1999 - depositfiles.
Дата публикации:
Хештеги: #энциклопедия по искусствоведению :: #искусствоведение :: #живопись
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Православная энциклопедия для новоначальных, Чижова А.Р., 2008
- Энциклопедия образовательных технологий, том 2, Селевко Г.К., 2006
- Энциклопедия образовательных технологий, том 1, Селевко Г.К., 2006
- Мышцы и сила, Большая энциклопедия, Стоппани Д., 2010
Предыдущие статьи:
- Занимательная энциклопедия мер, единиц и денег, Грамм М.И., 2000
- Арктика и Антарктика, Энциклопедия, Иоахим Маллвиц, 1994
- Таблицы спектральных линий, Мендельштам С.Л., Райский С.М., 1938
- Школьная программа в таблицах и формулах, Большой универсальный справочник, 1998