Филип по Липпи нельзя назвать баловнем судьбы, хотя в его жизни было много событий, которые принято называть судьбоносными. В два года он осиротел, в восемь лет стал послушником в кармелитском монастыре Кармине, в пятнадцать совершил постриг в монахи, а в двадцать семь покинул святую обитель, чтобы посвятить свою жизнь искусству.
Филиппо ди Томмазо ди Липни появился на свет в 1406 году на окраине Флоренции, в Ардильоне — районе, известном, прежде всего, тем, что там находился крупнейший в Италии кармелитский монастырь. Мать будущего художника, Антония ди сер Биндо Серниджи, умерла при родах, а его отец, пекарь Томмазо Липпи, пережил жену всего на два года. Сироту взяла на воспитание тетка, Мона Ланаччи, которая была женщиной доброй и жалостливой, однако бедной, и к тому же вдовой, вынужденной в одиночку поднимать троих собственных детей. Сводить концы с концами становилось все труднее, и женщина, скрепя сердце, отдала племянника на воспитание в находящийся поблизости монастырь.
Так в возрасте восьми лет Филиппо попадает под опеку монахов-кармелитов, которые с присущими им смирением и мягкой настойчивостью принимаются за его воспитание и обучение. Прошло совсем немного времени, и стало ясно, что гуманитарные науки даются ребенку с большим трудом, точные же не даются вовсе. И вот что поразительно — рассеянный и непоседливый ребенок становится чрезвычайно сосредоточенным и усидчивым во время занятий рисованием. Более того, в этой сфере он обнаруживает явный талант. Ради того, чтобы заполучить „штатного" художника и не обращаться за помощью в оформлении монастырских помещений к живописцам „мирским", которым, к тому же, нужно было еще и платить, настоятель монастыря разрешает Филиппо не посещать обязательных для всех послушников уроков и учиться исключительно живописи. В монастырской церкви Сайта Мария деть Кармине Филиппо Липпи впервые в жизни столкнулся с настоящим искусством: юношу потрясли фрески работы Мазаччо (1401—1428), которыми была украшена капелла Бранкаччи, и в течение длительного периода времени они оставались для него образцом живописи.
СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЗНЬ ФИЛИППО ЛИППИ стр. 3
ТВОРЧЕСТВО стр. 6
„Богоматерь Смирение" — ок. 1428 стр. 6
„Мадонна Тарквинии" — 1437 стр. 8
„Благовещение" — ок. 1440 стр. 10
„Двойной портрет" — ок. 1440—1446 стр. 12
„Коронование Марии" — 1443—1447 стр. 14
„Поклонение Младенцу" — ок. 1453 стр. 16
Фрески собора в Прато (I) — 1452— 1456 стр. 18
Фрески собора в Прато (II) — 1452—1456 стр. 20
Фрески собора в Прато (III) — 1452—1456 стр. 22
„Мадонна с Младенцем и двумя ангелами" -1457-1465 стр.24
Фрески собора в Сполето — 1466— 1469 стр. 26
ФИЛИППО ЛИППИ И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ стр. 28
ФИЛИППО ЛИППИ В МУЗЕЯХ МИРА стр.31.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие художники, часть 42, Филиппо Липпи, 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Часть 42, Филиппо Липпи, 2003 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Великие художники, Часть 42, Филиппо Липпи, 2003 - depositfiles.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Липпи
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие музеи мира, Лондонская Национальная галерея, №11, 2011
- Искусство эпохи Возрождения, Италия, XIV-XV века, Степанов А.В., 2003
- Искусство древнего мира, Любимов Л., 1980
- Дрезденская галерея, Великие музеи мира, №8, 2011
Предыдущие статьи:
- Великие художники, часть 40, Мазаччо, 2003
- Великие художники, часть 35, Пьеро Делла Франческа, 2003
- Великие художники, часть 34, Джованни Беллини, 2003
- Великие художники, часть 33, Паоло Уччелло, 2003