111 увертюр симфонических поэм сюит и картин, Справочник-путеводитель, Кенигсберг А.К., Михеева Л.В., 2002

111 увертюр симфонических поэм сюит и картин, Справочник-путеводитель, Кенигсберг А.К., Михеева Л.В., 2002.
 
    Предлагаемое читателям издание продолжает серию, начатую справочниками-путеводителями «111 опер» и «111 симфоний». Данная книга не имеет аналогов, поскольку ранее ни в нашей стране, ни за рубежом справочники по рассматриваемым в ней жанрам не издавались. В книге представлена популярная, часто исполняемая симфоническая музыка, в основном программная, а также освещены наиболее известные, сыгравшие значительную роль в развитии симфонической музыки непрограммные произведения, такие как, например, «Камаринская» и «Вальс-фантазия» Глинки, Славянские танцы Дворжака, Симфонические танцы Рахманинова.

111 увертюр симфонических поэм сюит и картин, Справочник-путеводитель, Кенигсберг А.К., Михеева Л.В., 2002


Феликс Мендельсон-Бартольди.
1809—1847.
Нет другого музыканта, которому бы столь подходило его имя: Феликс — Счастливый. Мендельсон был счастлив в семье, богатой и образованной, которая сделала все для всестороннего развития его личности; счастлив в собственной семейной жизни с любимой женой и детьми. Счастлив в друзьях, среди которых были многие выдающиеся личности того времени, вплоть до Гёте, с огромным вниманием относившегося к юному музыканту. Счастлив в раннем пышном расцвете своего таланта, уже в 17 лет заявившего о себе увертюрой к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь»; в дирижерской деятельности, когда к его услугам был лучший оркестр Европы — прославленный «Гевандхауз»; в собственных трудах музыканта-просветителя и пропагандиста, которому, в числе прочих, принадлежит и заслуга возрождения интереса к творчеству незаслуженно забытого к тому времени И.С. Баха.

Возможно, в силу этих обстоятельств Мендельсон сложился как натура гармоничная, уравновешенная и серьезная. Посвятив себя музыке, он отдался ей со всей полнотой. Ему принадлежат произведения всех жанров, и в каждом, кроме оперы, он оставил музыку непреходящей ценности. Первым после неизвестного еще тогда Шуберта он создал прекрасные образцы романтической симфонии. Он же первым стал трактовать увертюры, ранее всегда бывшие вступительными номерами к пьесе, как самостоятельные программные произведения, лишь навеянные теми или иными образами, не обязательно связанные с театральным спектаклем.

Содержание.
Германия.
Людвиг ван Бетховен.
«Леонора» №3.
«Кориолан».
«Эгмонт».
Феликс Мендельсон.
«Сон в летнюю ночь».
«Морская тишь и счастливое плавание».
«Гебриды, или Фингалова пещера».
«Сказка о прекрасной Мелузине».
«Рюи Блаз».
Роберт Шуман.
«Манфред».
Рихард Вагнер.
«Вступление и Смерть Изольды».
«Полет валькирий».
«Шелест леса».
«Зигфрид-идиллия».
Два симфонических эпизода из оперы «Гибель богов»: «Путешествие Зигфрида по Рейму».
«Траурный марш на смерть Зигфрида».
Рихард Штраус.
«Дон Жуан».
«Веселые проделки Тиля Эйленшпигеля».
«Дон Кихот».
«Жизнь героя».
Венгрия.
Ференц Лист.
«Тассо. Жалоба и триумф».
«Прелюды».
«Орфей».
«Мазепа».
«Венгрия».
«Битва гуннов».
Два эпизода из «Фауста» Ленау: «Ночное шествие».
«Танец в деревенском кабачке (Мефисто-вальс)».
Чехия.
Бедржих Сметана.
«Моя родина».
«Вышеград».
«Влтава».
«Шарка».
«Из чешских лугов и лесов».
«Табор».
«Бланик».
Антонин Дворжак.
Славянские танцы.
1-я тетрадь.
2-я тетрадь.
Норвегия.
Эдвард Григ.
Две сюиты из музыки к драме «Пер Гюнт».
Финляндия.
Ян Сибелиус.
«Четыре легенды о Лемминкяйнене».
«Финляндия».
Грустный вальс.
Франция.
Гектор Берлиоз.
Три симфонических эпизода из «Осуждения Фауста».
Венгерский марш.
«Балет сильфов».
«Менуэт блуждающих огней».
«Менуэт блуждающих огней».
«Римский карнавал».
Жорж Бизе.
Две сюиты из музыки к драме Доде «Арлезианка».
Камилл Сен-Санс.
«Пляска смерти».
«Карнавал животных».
Клод Дебюсси.
«Послеполуденный отдых фавна».
«Ноктюрны».
«Облака».
«Празднества».
«Сирены».
«Море».
«Иберия».
Морис Равель.
Испанская рапсодия.
«Моя Матушка-Гусыня».
Две сюиты из балета «Дафнис и Хлоя».
Благородные и сентиментальные вальсы.
«Вальс».
«Болеро».
Артюр Онеггер.
«Пасифик 231».
Россия.
М.И. Глинка.
Марш Черномора.
«Вальс-фантазия».
Испанские увертюры.
«Арагонская хота».
«Ночь в Мадриде».
«Камаринская».
М.А. Балакирев.
«Тамара».
П.И. Чайковский.
«Ромео и Джульетта».
«Буря».
«Франческа да Римини».
Итальянское каприччио.
«1812 год».
«Гамлет».
«Воевода».
Сюита из балета «Щелкунчик».
Н.А. Римский-Корсаков.
«Садко».
«Антар».
Испанское каприччио.
«Шехеразада».
«Светлый праздник».
Три музыкальные картинки к опере «Сказка о царе Салтане».
Музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
«Похвала пустыне».
«Сеча при Керженце».
М.П. Мусоргский.
«Ночь на Лысой горе».
«Картинки с выставки» (орк. М. Равеля).
«Рассвет на Москве-реке».
А.П. Бородан.
«В Средней Азии».
А.К. Лядов.
«Баба-Яга».
«Волшебное озеро».
«Кикимора».
А.Н. Скрябин.
Поэма экстаза.
«Прометей» (Поэма огня).
С.В. Рахманинов.
«Утес».
«Остров мертвых».
Симфонические танцы.
И.Ф. Стравинский.
Сюита из балета «Жар-птица».
«Петрушка».
«Весна священная».
С.С. Прокофьев.
«Скифская сюита (Ала и Лоллий)».
Сюита из балета «Ромео и Джульетта».
Две сюиты из балета «Золушка».
И.О. Дунаевский.
Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта».
А.И. Хачатурян.
Сюита из музыки к драме «Маскарад».
Д.Б. Кабалевский.
Сюита из оперы «Кола Брюньон».
Г.В. Свиридов.
Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель».
Краткий словарь музыкальных терминов.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу 111 увертюр симфонических поэм сюит и картин, Справочник-путеводитель, Кенигсберг А.К., Михеева Л.В., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::