Аналитика мистицизма, Балагушкин Е.Г., 2011

Аналитика мистицизма, Балагушкин Е.Г., 2011.
 
   Наблюдаемое расширение и усиление влияния мистицизма придает его исследованию несомненную актуальность и значимость. Авторы работы раскрывают ряд сложных и неразработанных проблем теории мистицизма и анализируют малоизученные религиозно-мистические направления: тибетскую ваджраяну, китайский фалуньгун, необуддизм Оле Нидала, суфизм, а также восточно-христианскую мистическую традицию, средневековую немецкую мистику, изучают сегодняшние тенденции распространения мистицизма в Интернете.
Издание рассчитано как на специалистов - философов, культурологов и религиоведов, так и на широкий круг читателей, интересующихся проблематикой мистицизма, его проявлениями в религиозных традициях Востока и Запада.

Аналитика мистицизма, Балагушкин Е.Г., 2011


Ложные и неадекватные интерпретации специфики мистики.
Благодаря значительности и разнообразию своих когнитивных потенциалов мистика вполне оправданно попадает в предметное поле различных культурных традиций, правда, не всегда заинтересованных в её адекватном восприятии, усвоении или, по крайней мере, примирении с ней. Результатом являются отторжение мистики и её дискредитация с тех или иных доктринальных и идеологических позиций, не говоря уже о том, что её фактическое содержание и объективное значение в этих случаях сильно искажаются или же просто игнорируются.

Можно проследить четыре основные позиции, с которых мистическое сознание получает в разной форме искаженное понимание и необъективную оценку. Во-первых, это позиция так называемого «здравого смысла», имеющая просветительские и грубо атеистические конотации. Представители этой традиции считают мистику продуктом больной фантазии, фидеистических иллюзий, заведомым обманом и трюкачеством. Тем самым игнорируется не вызывающее сомнений в научном религиоведении представление о мистике как реальном культурно-историческом явлении, которое возникает и развивается под воздействием определенных объективных факторов общественного бытия и типологических особенностей личности.

Содержание.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МИСТИКИ И МИСТИЦИЗМА.
1. Ложные и неадекватные интерпретации специфики мистики.
2. Типологические разновидности сакральной веры.
3. Разнонаправленность мистических процессов.
4. Мистика как деятельность, её структуры и системы.
4.1. Деятельная природа мистики.
4.2. Многообразная морфология мистики.
1) Беспредметные мистические переживания.
2) Опредмечивание мистических переживаний.
3) Персонализация мистических представлений.
4) Распредмечивание мистического опыта.
5) Овеществление мистических образов.
6) Рационализация мистицизма и мистики.
7) Институализация мистики.
8) Социализация мистики.
9) Неоднозначность сакрального и мистического статусов.
10) Различие значений мистики и мистицизма.
5. Формы мистики.
6. Три уровня функционирования мистицизма.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА.
7. Особенности мистицизма тибетской Ваджраяны.
1) Введение.
2) Тантра: определение, основные значения данного термина.
3) Ваджраяна: важнейшие характеристики и особенности.
4) Эзотеризм Ваджраяны. Тантра как сакральный и психотехнический текст.
5) Преобразование «страстей» в различные виды «мудрости» - уникальный метод Тантраяны.
2. Особенности мистической практики тибетской Ваджраяны.
1) Гуру, йидам и дакини - «Три Корня» тантрической практики.
2) Особенности тантрического ритуала посвящения.
3) Четыре главных посвящения в Ваджраяне.
4) Йога божества — главная трансформационная практика в Ваджраяне.
5) Два этапа тантрической трансформации.
6) Духовная реализация в Ваджраяне: преображение в просветленное божество и обретение Трех Тел Будды.
3. Мистическая традиция школы Ньингма.
1) Истоки и основатели тантрической традиции Ньингма, «Неканоничность» и неортодоксальность «старой» традиции (школы) тибетского буддизма.
2) Две формы тантризма - «народный, или магический, тантризм» и «тантризм посвященных» (тантризм йогов-созерцателей).
3) Формы организации религиозной жизни и духовной практики в «тантрической» традиции Ньингма.
4) «Школьная» (монастырская) традиция Ньингма.
5) Шестеричная система тантрических учений, существующая в традиции Ньингма.
а) Крия-тантра.
б) Убхая-тантра.
в) Йога-тантра.
г) Маха-йога-тантра.
д) Ану-йога-тантра.
е) Ати-йога-тантра - «Тантра Абсолютного Единения».
4. Дзогчен - тибето-буддийское учение о Великом Совершенстве.
1) Определение, особенности мировоззренческой системы и духовной практики.
2) «Сакральная история» Дзогчена.
3) Виды и способы передачи учения.
4) Значение и роль духовного наставника.
5) Важнейшие характеристики и особенности Дзогчена.
МИСТИФИЦИРОВАННЫЙ «СОВРЕМЕННЫЙ БУДДИЗМ» ОЛЕ НИДАЛА.
1. Экспорт буддизма в западные страны.
2. Как хиппи, контрабандист и наркоман стал ламой.
3. «Алмазный Путь» в системе буддизма.
4. Школа карма-кагью, ее наставники и ритуалы.
Мистическая обрядность почитания Кармапы.
5. Путь сакрального совершенствования.
6. Гуру - медиатор, учитель и наставник.
7. Основные концептуальные установки Оле Нидала.
1) Мистическое мировоззрение.
2) Отказ от «двойственности».
3) Противопоставление буддийской этики христианской.
4) Опредмеченные сакральные энергии.
5) Созерцательно-медитативное отношение к повседневности Средства достижения мистического восприятия жизни.
6) Мистическое осмысление проблем страдания и счастья.
8. Модернизм и узкий практицизм «светского буддизма» Нидала.
ФАЛУНЬГУН - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ И МИСТИЧЕСКИЙ КУЛЬТ САКРАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
1. История появления культа и его общая характеристика.
2. Преследование в Китае, распространение по всему миру и в России.
3. Нетрадиционное вероучение на основе переосмысления древней духовной практики.
1) Критика традиционных религиозных учений и практик.
2) Космогонический миф о нравственной деградации человечества.
3) Сакральное знание как альтернатива науки.
4) Альтернатива техническому прогрессу - всемогущество сакрального начала.
5) Практика сакрального самосовершенствования.
4. Типологические особенности учения и практики.
1) Фалуньгун: между язычеством и верой в потусторонний мир.
2) Бесчисленное разнообразие феноменов сакральной активности Основные сакральные активы человека.
3) Фалунь Дафа - комплекс различных видов элементарной сакральной деятельности.
а) Мистическая составляющая.
б) Эзотерическая составляющая.
в) Религиозная составляющая.
5. Институциональная система гуризма.
6. Повседневная жизнь мистически настроенных адептов культа.
1) Приоритетное значение практики сакрального совершенствования.
2) Пассивно-созерцательное отношение к окружающему миру.
3) Отстраненность от «обычных людей».
4) Мистификация расовых различий.
ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ - ТЕОРЕТИК ВОСТОЧНО-ХРИСТИАНСКОЙ МИСТИКО-АСКЕТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ НЕМЕЦКАЯ МИСТИКА КАК ВОЗМОЖНЫЙ ОБЪЕКТ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: К КРИТИКЕ ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ.
КОНЦЕПЦИЯ СУФИЙСКОГО ПОЗНАНИЯ: «ПУТЬ К БОГУ» (ТАРИК).
1. Основание суфийской теории и духовной практики.
2. «Стоянки» (макамат) и «состояния» (ахвал)
3. Богопоминание (зикр), «постоянное сознание» (муракаба) и «радение» (сама).
4. Конечная цель Пути к Богу (тарик) - «Самоуничтожение, исчезновение в Боге» (фана), «пребывание в Боге» (бака) и «нахождение Бога» (ваджд).
5. «Созерцание» (мушахада).
6. От понимания истины как предмета поиска к ее «утвержденности».
МИСТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНТЕРНЕТА.
СЛОВАРЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕРМИНОВ.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Аналитика мистицизма, Балагушкин Е.Г., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::