Фототехник, Абдраим А.А., Алхаров О.Е., Калиниченко Е.Д., 2020

Фототехник, Абдраим А.А., Алхаров О.Е., Калиниченко Е.Д., 2020.
 
   Учебное пособие предназначено для обучающихся учебных заведений системы технического и профессионального образования. Разработано в соответствии с типовым планом и программой технического и профессионального образования по специальности 0505000 «Фотодело».
В учебном пособии описаны «Технология съемки», «История и теория фотографии», «Общие принципы работы цифрового фотооборудования», «Основы экспозиции и композиции», «Общее основы цветоведения», «Обработка фотографии и видеоматериалов», «Основы кино- и видеоискусства», «Печать фотографии». Для закрепления теоретических знаний большого объема технической информации, получения практических навыков в учебное пособие включены практические и тестовые задания для оценки результатов обучения.

Фототехник, Абдраим А.А., Алхаров О.Е., Калиниченко Е.Д., 2020


Возникновение и пути эволюции фотографии.
История фотографии не может быть рассказана без объяснения двух важных моментов, которые определили ее развитие. Первым было открытие камеры обскуры, а вторым (буквально вторым, поскольку это произошло намного позже) было наблюдение, что некоторые вещества изменяют свой внешний вид при воздействии света.    

Влияние света на окружающего мира на бытовом уровне было известно людям со времен глубокой древности. Камера обскура (рис. 1) основана на оптическом феномене. Благодаря лучу света, который проходя сквозь небольшое отверстие, позволяет получить перевернутое изображение наружного объекта. В эпоху династии Хань (206 г. до н.э.-220 г.н.э.) началось серьезное изучение этого устройства в Китае. Продолжено арабским ученым аль-Хайсамом (около 965-1039 гг.) написавшим труд «Книга оптики» (1021). Специальные помещения (камеры обскуры) он использовал для наблюдений за солнечными затмениями, на которые смотреть невооруженным взглядом было опасно. Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) тоже исследовал и использовал это устройство. В XVI веке камера-обскура изготовлялось в виде светонепроницаемого ящика. Итальянский физик и математик Джироламо Кардано (1501-1576 гг.) установил в нее линзу. Этот метод позволил отрегулировать размер диафрагмы (рис. 2). В итоге изображение с помощью зеркала проецировалось на матовую стеклянную пластинку. Таким образом, полученное изображение можно было обвести на бумаге [1].

СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие.
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ СЪЕМКИ.
1.1. История и теория фотографии.
1.1.1. Возникновение и пути эволюции фотографии.
1.1.2. Виды и жанры фотографии.
1.1.3. Специфические направления фотографии.
1.1.4. История изобретения и развития видео.
1.1.5. Выразительные возможности видеоискусства.
1.1.6. История развития паспарту, виньеток и другой фотопродукции.
1.2. Общие принципы работы цифрового фотооборудования.
1.2.1. Устройство и принципы действия фотоаппаратуры.
1.2.2. Постоянные и импульсные осветительные приборы.
1.2.3. Сменные объективы и принадлежности для съемки.
1.3. Основы экспозиции и композиции.
1.3.1. Основы экспозиции.
1.3.2. Виды композиции.
1.3.3. Законы, правила и приемы построения композиции.
1.3.4. Свет и освещение.
1.3.5. Режимы фотосъёмки.
1.3.6. Методы фотосъемки.
1.3.7. Золотое сечение и спираль Фибоначчи.
1.3.8. Творческая видеосъёмка.
1.4. Общие основы цветоведения.
1.4.1. Основы цветоведения.
1.4.2. Цветовое пространство.
1.4.3. Психологические аспекты воздействия цвета.
1.4.4. Правила психологического общения с людьми.
1.5. Павильонная и внепавильонная съемка.
1.5.1. Портретная съемка.
1.5.2. Репортажная съемка.
1.5.3. Съемка архитектурных объектов.
1.5.4. Панорамная съемка.
РАЗДЕЛ 2. ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИИ И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ.
2.1. Обработка фотографии.
2.1.1. Виды графических редакторов.
2.1.2. Формат сохранения фотографии.
2.1.3. Компьютерная обработка изображения.
2.1.4. Типовые образцы фотопродукции.
2.1.5. Правила разработки фирменного логотипа.
2.1.6. Правила построения и виды макетов фотоальбомов.
2.1.7. Архивация и хранение цифровых файлов.
2.1.8. Ретушь и восстановление фотографий.
2.2. Основы кино- и видеоискусства.
2.2.1. Основы кинодраматургии.
2.2.2. Монтаж видеоматериалов.
2.2.3. Хронометраж кадров с соблюдением темпоритма видеофильма.
2.2.4. Сценарно-монтажный план видеосъемки.
2.2.5. Творческие приёмы компьютерного видеомонтажа.
2.2.6. Смысловое чередование общих, средних и крупных планов.
2.2.7. Правило «восьмёрки».
2.2.8. Подготовка и сохранение дикторского текста.
2.2.9. Подготовка текста для титров.
2.2.10. Эмоциональное воздействие шрифтов.
2.2.11. Подбор музыкального ряда к видеоизображению.
2.2.12. Компьютерная доводка изображения.
РАЗДЕЛ 3. ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИИ.
3.1. Сканеры, принтеры и плоттеры.
3.2. Сканирование и печать фотоизображений.
3.3. Фотоматериалы для печати.
3.4. Технологические процессы фотопечати на минилабах.
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИКА СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
4.1. Техника сюжетной композиции.
4.2. Практические работы.
4.3. Темы дипломных работ.
Глоссарий.
Обозначения и сокращения.
Заключение.
Список использованной литературы и дополнительных источников.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Фототехник, Абдраим А.А., Алхаров О.Е., Калиниченко Е.Д., 2020 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.

Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: ::