История отечественной музыки XX века, Алфеевская Г.С., Шостакович Д.Д., Свиридов Г.В., Шнитке А.Г., Щедрин Р.К., 2009

История отечественной музыки XX века, Алфеевская Г.С., Шостакович Д.Д., Свиридов Г.В., Шнитке А.Г., Щедрин Р.К., 2009.

  В учебном пособии раскрывается характеристика творчества, обзор и анализ сочинений композиторов С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, Г.В. Свиридова, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрина, чье творчество дает достаточно полное представление об отечественной музыке XX века.

История отечественной музыки XX века, Алфеевская Г.С., Шостакович Д.Д., Свиридов Г.В., Шнитке А.Г., Щедрин Р.К., 2009


Основные черты опер Прокофьева.
Либретто Прокофьев, как правило, создавал сам; если же в соавторстве, то диктовал свою волю. Либретто отличается близостью к первоисточнику. Композитор тяготел к занимательной фабуле, к стремительно развивающемуся действию. Он освобождал текст от тривиальных ходов и ситуаций, от образов-штампов, затертых интонационных оборотов.

Все оперы Прокофьева написаны на прозаический текст. Некоторые из них включают отдельные стихотворные номера: например, «Заповiтi» на слова Т. Шевченко в опере «Семен Котко»; серенада Антонио в «Обручении в монастыре». Есть рифмованные тексты и в «Войне и мире»: дуэт Наташи и Сони в 1-й картине, хоры на стихи Батюшкова и Ломоносова в сцене бала, солдатские песни, французская шансон.

Тяготение к стремительному действию в сочетании с прозаическим текстом приводит к господству речитатива, а в более поздних операх — ариозного начала, которое не приводит (за редким исключением) к традиционным репризным оперным формам, а функционирует в виде свободных, нередко лаконичных эпизодов.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
С.С. Прокофьев (1891–1953).
Характеристика творчества.
Особенности творческого пути.
Фортепианные сочинения.
Оперы.
Основные черты опер Прокофьева.
Балеты.
Балеты зарубежного периода.
Балеты советского периода.
Симфонии.
Приложение.
Задания для закрепления темы.
Д.Д. Шостакович (1906–1975).
Характеристика творчества.
Особенности творческого пути.
Опера «Катерина Измайлова».
Симфоническое творчество.
Симфонии о русской революции.
Военные симфонии и их завершение.
Последние симфонии.
Поэма «Казнь Степана Разина».
Задания для закрепления темы.
Г.В. Свиридов (1915–1998).
Характеристика творчества.
Песни на стихи Р. Бернса.
Кантатно-ораториальные сочинения.
«Патетическая оратория» (1959).
«Пушкинский венок» (1978).
Особенности музыкального воплощения поэзии Есенина, Маяковского, Пушкина.
«Курские песни» (1963).
Задания для закрепления темы.
А.Г. Шнитке (1934–1998).
Характеристика творчества.
Камерные сочинения.
Инструментальные концерты.
Симфонии.
Хоровые сочинения.
Балет «Пер-Гюнт» и другие сочинения для театра.
Задания для закрепления темы.
Р.К. Щедрин (род. 1932).
Характеристика творчества.
Фортепианные сочинения.
Симфонические произведения.
Ораториальные и хоровые сочинения.
Оперы.
Балеты.
«Конек-Горбунок» (1955).
«Кармен-сюита» (1967).
«Анна Каренина» (1971).
«Чайка» (1979).
«Дама с собачкой» (1985).
Фольклорная линия творчества.
Задания для закрепления темы.
Примерные темы рефератов.
Литература.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История отечественной музыки XX века, Алфеевская Г.С., Шостакович Д.Д., Свиридов Г.В., Шнитке А.Г., Щедрин Р.К., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: