Микаэл Таривердиев (1931-1996) — композитор, который в представлении публике не нуждается. Стоит назвать фильмы «Ирония судьбы, или С легким паром» или «Семнадцать мгновений весны», как слушатель безошибочно воспроизведет в памяти мгновенно узнаваемую таривердиевскую интонацию да и сами знаменитые песенно-романсовые мелодии из этих фильмов. Были и другие фильмы, числом более 80 — вошедшие в некоторые из них песни, песни-баллады, вокальные новеллы тоже представлены в этом сборнике.
Но был и другой Таривердиев. В юности студент Музыкально-педагогического института (ныне Академии музыки) имени Гнесиных в классе Арама Хачатуряна, ставший позже автором опер «Граф Калиостро» и «Ожидание», балета «Девушка и Смерть» и органной симфонии «Чернобыль», инструментальных концертов, вокальных миниатюр на стихи средневековых японских поэтов и Марины Цветаевой, фортепианного трио... Слушая его доверительно-теплые, романтически окрашенные песни, стоит помнить о том, что мы всего лишь затрагиваем тонкий слой популярных сочинений, неповторимые особенности которых родились из глубины многогранного творчества Микаэла Таривердиева.
Песня о новом поколении.
В один прекрасный день человек узнает,
что он представляет собой.
Поколение начинает носить ковбойку,
или конский хвост,
или томик Рембо,
или гитару и кеды.
’’Отец нас не понимает". Он другого поколения,
отец считает, что надо рано ложиться и рано вставать.
Отец нас не понимает, он другого поколения.
"От добра добра не ищут". "Как аукнется, так и откликнется".
Отец нас не понимает. Он другого поколения.
"Не высовывайтесь из окна". "И вообще, глядите в оба".
Каждое новое поколение могло бы вступить в жизнь,
вооруженное до зубов опытом родного отца и деда,
но оно каждый раз хочет всё испытать,
всё испытать, всё испытать, всё испытать с самого начала!
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ЧЕТЫРЕ ВОКАЛЬНЫХ НОВЕЛЛЫ.
Из кинофильма “Десять раз о любви”. Слова А. Ашкенази.
Женщины.
Сигареты.
Я ей прямо так и сказал.
Песня о новом поколении.
ДВЕ ПЕСНИ.
Из кинофильма “Любить”.
Музыка (Памяти Шопена). Слова В. Орлова.
Ты уходишь, как поезд. Слова Е. Евтушенко.
Маленький принц. Из кинофильма “Пассажир с «Экватора»”.
Слова Н. Добронравова.
ДВЕ ПЕСНИ.
Из телефильма “Семнадцать мгновений весны”.
Мгновения. Слова Р. Рождественского.
Песня о далекой родине. Слова Р. Рождественского.
Баллада Анжелы. Из кинофильма “ороль-олень”. Слова В. Коростылева.
ДВЕ ПЕСНИ.
Из телефильма “Семнадцать мгновений весны”.
Мгновения. Слова Р. Рождественского.
Песня о далекой родине. Слова Р. Рождественского.
Баллада Анжелы. Из кинофильма “Король-олень”. Слова В. Коростылева.
ДВЕ ПЕСНИ-БАЛЛАДЫ.
Из телефильма “Ольга Сергеевна”.
Не исчезай. Слова А. Вознесенского.
Память. Слова Д. Самойлова.
ШЕСТЬ ПЕСЕН.
Из телефильма “Ирония судьбы, или С легким паром”.
Со мною вот что происходит. Слова Е. Евтушенко.
У зеркала. Слова М. Цветаевой.
Никого не будет в доме. Слова Б. Пастернака.
По улице моей. Слова Б. Ахмадулиной.
Я спросил у ясеня. Слова В. Киршона.
Мне нравится, что вы больны не мной. Слова М. Цветаевой.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мгновения, Ноты, Песни и романсы из кино- и телефильмов, Таривердиев М.Л., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по музыке :: #музыка :: #Таривердиев :: #песни :: #романсы
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Логопедические песенки для детей дошкольного возраста, на стихи Крупенчук-Вознесенской О.И., Крупа-Шушарина С.В., 2010
- Азбука баяниста, Онегин А.Е., 1964
- Полифония, Дубравская Т.Н., 2020
- Музыкальная мозаика для фортепиано, 2-3 классы
Предыдущие статьи:
- Закончилось звонкое лето, Рощина И.М., 2021
- Постановка голоса и развитие вокальных данных детей, методическое пособие, Немич Л.А., 2017
- Музыкальная педагогика, Кадыров Р.Г., 2009
- Художественно-педагогическое моделирование на уроках музыки, методические указания, Васильева Д.Н., 2011