Концепции современного естествознания, Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С.

Концепции современного естествознания, Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С.
   
   Перед Вами, уважаемый читатель, коллективный труд преподавателей, систематически ведущих теоретические и специальные курсы по предметам современного естествознания.
Исходя из принципиальной позиции - подлинной свободы взглядов и оценок, мы сочли возможным кратко изложить (в Приложении) некоторые теоретические соображения по поводу библейского истолкования сотворения мира.
В целом, наша позиция очевидна: бесконечному многообразию мира соответствует неисчерпаемое, развивающееся его познание. Более того, сами знания, наука, как результаты творческой деятельности мыслящего человечества, становятся реальными компонентами познания процесса саморазвития и самосовершенствования природы.

Концепции современного естествознания, Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С.


ЯЗЫК НАУКИ И ЯЗЫК ПРИРОДЫ.
Что такое время, знают вроде бы все. Но ни один человек не может дать понятию "время" однозначное словесное определение, не прибегая к формулировкам типа "масляное масло". И в этом заключается глубокий научный смысл: согласно известной теореме Гёделя о неполноте аксиоматического описания, подобные тавтологические конструкции представляют собой неизбежную особенность любого конечного словаря.
 
Известный философ Августин (354-430 гг. до н.э.) писал: "Я прекрасно знаю, что такое время, пока не думаю об этом. Но стоит задуматься - и вот я уже не знаю, что такое время".

Не правда ли, каждый пытающийся ответить на этот вопрос испытывает сходное затруднение? Когда мы задумываемся о времени, то возникает ощущение, что это неудержимый поток, в который вовлечены все события. Тысячелетний человеческий опыт показал, что поток времени неизменен. Казалось бы, его нельзя ни замедлить, ни ускорить. И уж конечно, его нельзя обратить вспять. Долго понятие времени оставалось лишь интуитивным представлением людей и объектом абстрактных философских рассуждений.

Оглавление.
Предисловие.
Введение. Предмет естествознания и проблемы моделирования.
Глава 1. Язык науки и язык природы.
1.1. Категории "микро" и "макро".
1.2. "Порядок из хаоса"
1.3. Понятие системы.
1.4. Бесконечность: потенциальная и актуальная.
1.5. Законы Ньютона.
1.6. Теорема Белла.
Глава 2. От физики необходимого к физике возможного.
2.1. Современная космология и космогония.
2.2. Кризис современной космологии.
2.3. Время и пространство.
2.4. "Дыры" в пространстве и времени.
Глава 3. Новые физические законы.
3.1. Объединяющая роль хаоса.
Глава 4. Структурные уровни организации материи.
4.1. Информационная концепция развития систем.
4.2. Особенности описания сложных систем .
4.3. Концептуальная модель развития.
Глава 5. Самоорганизация сложных систем. Эволюционные аспекты информационного взаимодействия системы со средой.
5.1. Диссипативные структуры и явления самоорганизации.
5.2. Условия возникновения самоорганизации.
Глава 6. Эволюция и сотворение мира.
6.1. Отрицает ли акт творения эволюцию?.
6.2. Возможные альтернативы дарвинизму.
6.3. Ложная альтернатива эволюционизму.
Глава 7. Мышление. Мозг и компьютер.
7.1. Пирамида языков.
7.2. Программистские аналогии.
7.3. Две логики.
7.4. Как исчислять идеи?.
7.5. Мозг и компьютер.
7.6. Биокомпьютер.
7.6.1. Эволюционное моделирование.
7.6.2. Нейронные сети и нейрокомпьютер.
7.6.3. "Интеллектуальные изобретения" биологической эволюции.
7.7. "Виртуальная реальность".
Глава 8. Биосфера, ноосфера и цивилизация.
8.1. Философские подходы к естествознанию.
8.2. Основные положения учения о ноосфере. Единство биосферы и человека.
8.3. Наука как основной фактор ноосферы.
8.4. Задачи по созиданию ноосферы.
8.5. Переход биосферы в ноосферу: прогноз и реальность.
Глава 9. Концепции возникновения жизни.
Глава 10. Эволюционная медицина.
Глава 11. Геронтология и эволюционная биология.
11.1. Бессмертие - пройденный этап.
11.2. Особь - индивид - личность.
Глава 12. Эволюционно-генетическая концепция происхождения этики.
12.1. С чего начинается человек и человечность?.
12.2. Этика как продукт естественного отбора.
12.3. Происхождение некоторых отрицательных эстетических эмоций.
12.4. Естественный отбор на эмоции защиты старости.
12.5. Групповой естественный отбор на жажду познания.
12.6. Социальный отбор и порождаемые им искаженные представления об этической природе человека.
12.7. О некоторых тенденциях к отречению от этических нор.
12.8. Массовая и индивидуальная преступность.
12.9. Генетика преступности.
Глава 13. Биоэтика.
13.1. "Врач-терминатор" и проблемы деонтологии.
13.2. Юридические проблемы биоэтики.
13.3. Что такое смерть?.
13.4. Как выглядит смерть?.
13.5. Мнимая смерть.
13.6. "Свет в конце туннеля".
13.7. Хосписы.
Глава 14. Научный метод.
Заключение. Типы научной рациональности.
Литература.
Приложение: Информационная модель физического мира.
Приложение: Библейские представления и развитие естествознания.
Приложение: Кризис инфекционного подхода. Эволюционный подход к лечению ран.
Приложение: Именной указатель.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Концепции современного естествознания, Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - doc - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: