Все мы в разной степени что-то знаем об искусстве, что-то слышали, что-то случайно заметили, а в чем-то глубоко убеждены с самого детства. Когда мы приходим в музей, то посредником между нами и искусством становится экскурсовод. Именно он может ответить здесь и сейчас на интересующий нас вопрос. Но иногда по той или иной причине ему не удается это сделать, да и не всегда мы решаемся о чем-то спросить.
Алина Никонова - искусствовед и блогер - отвечает на вопросы, которые вы не решались задать:
- почему Пикассо писал такие странные картины и что в них гениального?
- как отличить хорошую картину от плохой?
- сколько стоит все то, что находится в музеях?
- есть ли в древнеегипетском искусстве что-то мистическое?
- почему некоторые картины подвергаются нападению сумасшедших?
- как понимать картины Сальвадора Дали, если они такие необычные?
99 глупых вопросов об искусстве.
Чаще всего первым и единственным посредником между обычным среднестатистическим человеком и искусством становится экскурсовод в художественном музее. Именно ему должны быть адресованы вполне естественные вопросы, возникающие у любого посетителя, который рассматривает произведения искусства, размышляет о них и пытается сопоставить то, что он увидел, с тем, что когда-то где-то слышал краем уха, мельком читал или запомнил из новостей.
Все мы что-то знаем об искусстве, что-то слышали, что-то случайно заметили, а в чем-то глубоко убеждены с самого детства. Экскурсовод должен подтвердить нашу правоту, рассеять сомнения или вывести из заблуждения. Но происходит это довольно редко, потому что очень немногие зрители решаются задать вопросы, которые их действительно волнуют. Проще поинтересоваться, в каком году или каким художником написана эта конкретная картина, висящая перед тобой на стене, чем спросить о чем-то действительно важном для себя, не боясь почувствовать себя идиотом, когда все остальные молчат.
Вообще, чтобы получить удовольствие от похода в художественный музей, надо хоть немного разбираться в искусстве. Стандартная экскурсия, пробегающая по музейным залам в хорошем темпе от икон до авангарда или советского «сурового стиля», этого не гарантирует. Послушав часовую или полуторачасовую лекцию, вряд ли кто-нибудь сможет лучше узнать художников, а тем более понимать, что и зачем они делали. Мы боимся показаться смешными или глупыми и поэтому часто остаемся при своих заблуждениях.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Никонова
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Что такое искусство и зачем оно нужна, Головенко И., 2015
- Великая Россия, Бутромеев В.П., Бутромеев В.В., 2018
- Как читать и понимать музей, философия музея, Бонами З.А., 2018
- 100 самых удивительных достижений современной архитектуры, Фролова Е.А., 2012
- Старые мастера рулят, Как смотреть на картины вместе с детьми, Мария-Кристина Сайн-Витгенштейн Ноттебом, 2019
- Искусство, Для тех, кто хочет все успеть, 2015
- Искусство, Изобразительное искусство, 6 класс, учебник, часть 2, Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В., 2016
- Что нужно знать о корректуре, Экспресс-курс, Рисе О.В., 2013