Древнекитайская философия, курса лекций, часть 3, раздел 1, философия конфуцианства, Лукьянов А.Е., 2017

Древнекитайская философия, Курса лекций, Часть 3, Раздел 1, Философия конфуцианства, Лукьянов А.Е., 2017.

   Третья часть Курса лекций «Древнекитайская философия» посвящена философии конфуцианства. Раздел 1 представлен историко-философским анализом содержания трактатов «Четверокнижия» («Сы шу»): «Да сю'», «Чжун юн», «Лунь юй», «Мэн-цзы». Лекционный материал включает четыре лекции, отражающие эволюцию философской мысли раннего конфуцианства. В сфере внимания критерии конфуцианской философ>ии, структура и функции архетипа конфуцианского дао, философская специфика цзюньцзы (благородного мужа) - идеального субъекта конфуцианства, мировоззренческие оценки конфуцианского учения. В перспективе написание Раздела 2, освещающего философские идеи «Пятиканония» («У цзин»).
Лекции снабжены полными («Чжун юн», «Лунь юй») и фрагментарными («Да сюэ», «Мэн-цзы») авторскими переводами оригинальных источников и списком литературы.

Древнекитайская философия, Курса лекций, Часть 3, Раздел 1, Философия конфуцианства, Лукьянов А.Е., 2017


«ДА СЮЭ» КАК ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ.
При освещении идейного содержания конфуцианской философии по каноническим текстам трактат «Да сюэ» можно поставить в начале повествования, но это желательно для тех, кто уже знаком с историей древнекитайской философии. Можно поставить «Да сюэ» и в конце повествования в качестве резюмирующей части, но это подойдёт для тех, кому предстоит пройти весь курс обучения и уже потом обратиться к «Да сюэ».

«Да сюэ» очень ёмкий текст. Взятый отдельно он является лишь звеном текстового и идейного мироздания конфуцианства. Его короткие определения имеют под собой и глубину мыслительного опыта, и широкий выход в текстовое поле окружающих конфуцианских трактатов. Архитектоника самого «Да сюэ» представляет собой статико-динамическую объёмную структуру, на отрезки которой нанизаны перетекающие друг в друга категории. Для древнекитайских учителей их связи и смысловая полнота понятны, а для учеников — это сутра с нитями и узлами памяти. Поэтому «Да сюэ», образно говоря, можно назвать методическим пособием и наставлением по предмету «Великого учения» для человечества китайской Поднебесной «от Сына Неба и до простолюдина».

Делая шаг в конфуцианскую философию по «Да сюэ», мы возьмём прежде всего реставрационную структуру дао и произведём посильную на этом шаге дешифровку (объяснение) доступных категорий.

СОДЕРЖАНИЕ.
Предварительные замечания.
Критерии философской
идентификации конфуцианства.
Лекция 1.
«Да сюэ» — «Великое учение».
Лекция 2.
«Чжун юн» — «Следование середине».
Лекция 3.
«Лунь юй» — «Суждения и беседы».
Лекция 4.
«Мэн-цзы» — «[Книга] философа Мэн [Кэ]».
Хрестоматия.
Литература.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Древнекитайская философия, курса лекций, часть 3, раздел 1, философия конфуцианства, Лукьянов А.Е., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: