Фрагмент из книги:
«Когда юный Гоголь впервые приехал в Петербург, он уже был страстным любителем театра. Его театральные интересы зародились ещё в детские и отроческие годы в родной Васильевке, а затем окрепли в Нежинской гимназии высших наук. Гоголя-гимназиста можно было видеть в школьных спектаклях. Особенно запомнился он своим товарищам в роли Простаковой в “Недоросле” Фонвизина.
Неудача, постигшая Гоголя при попытке поступить актёром на петербургскую сцену, безусловно, огорчила молодого человека, но не охладила его любви к театру.
ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ РУССКОЙ САТИРЫ.
«Отрицание смехом, осмеяние — один из самых древних способов выражения неприятия действительности: её тёмных, уродливых, страшных сторон. В древности родилась и литературная форма такого осмеяния, получившая уже тогда наименование сатира.
Объект сатиры — порок и уродство, подлежащие отрицанию, ниспровержению, “бичеванию”...
Но не всякий порок стоит того, чтобы обрушивать на него... “бич” подлинной, истинно высокой сатиры — сатиры таких великих писателей, как француз Рабле и англичанин Свифт, русские Гоголь и Салтыков-Щедрин. Их сатира бичевала пороки, разъедающие самые основы жизни».
Последователем Н. В. Гоголя в русской литературе стал писатель второй половины XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин. Его произведения вначале могут показаться читателю не совсем понятными. Дело в том, что писатель очень часто пользовался приёмом иносказания, или аллегории. Говорит, например, о Львах и Орлах, а имеет в виду царей или высших чиновников. Пишет о каком-то несуществующем городе Глупове, а читатель догадывается, что речь идёт о всей царской России. Вы уже знакомы с этим художественным приёмом по басням. По имени создателя жанра басни — Эзопа — язык таких произведений стал называться «эзоповым языком». Этот термин ввёл в широкое употребление именно Салтыков-Щедрин, рассматривая «эзопов язык» не только как художественный приём, но и как способ ввести в заблуждение цензуру, с которой ему приходилось бороться всю свою творческую жизнь.
Содержание.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ.
Н. В. Гоголь.
ГОГОЛЬ И ТЕАТР.
О драматических произведениях. Комедия как драматический жанр.
Ревизор (В сокращении).
М. Е. Салтыков-Щедрин.
ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ РУССКОЙ САТИРЫ.
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил.
Приёмы сатирического изображения.
Л. Н. Толстой.
ТОЛСТОЙ — ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР.
После бала.
Развитие понятия композиции произведения (антитеза).
Максим Горький.
С МЕЧТОЙ О ЧЕЛОВЕКЕ.
Песня о Соколе.
Романтическое произведение. Понятие «образ-символ»
А. де Сент-Экзюпери.
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.
Маленький принц (В сокращении).
А. Т. Твардовский.
ПУТЬ ПОЭТА.
КАК БЫЛ НАПИСАН «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН».
Василий Тёркин. Книга про бойца (Главы из поэмы).
ПИСАТЕЛИ О ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО.
К. Г. Паустовский.
УЧИТЕЛЬ.
Телеграмма.
Лирическая проза К. Г. Паустовского.
Повторение.
Литературоведческий словарь.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русская литература, 7 класс, часть 2, Петровская Л.К., Мушинская Т.Ф., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по русской литературе :: #русская литература :: #Беларусь :: #Петровская :: #Мушинская :: #7 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Русская литература, 9 класс, Царева О.И., Капцев В.А., Капшай Н.П., 2009
- Русская литература, 9 класс, Захарова С.Н., Черкес Н.И., 2019
- Русская литература, 8 класс, Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н., 2011
- Русская литература, 8 класс, Захарова С.Н., Морозова Т.А., Чепелева Г.М., 2018
Предыдущие статьи:
- Русская литература, 6 класс, Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н., 2014
- Русская литература, 6 класс, часть 2, Захарова С.Н., Юстинская Г.М., 2019
- Русская литература, 6 класс, часть 1, Захарова С.Н., Юстинская Г.М., 2019
- Русская литература, 5 класс, часть 2, Мушинская Т.Ф., Перевозная Е.В., Каратай С.Н., Гаранина А.И., 2019