Мастера исторической живописи, Дятлева Г.В., Ляхова К.А., 2001

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.

Мастера исторической живописи, Дятлева Г.В., Ляхова К.А., 2001.

Книга рассказывает, как развивался исторический жанр с момента его возникновения до настоящего времени, знакомит с искусством русских и зарубежных мастеров исторической живописи. Большое место в издании отводится иллюстративному материалу, который поможет читателю осмыслить и понять творчество каждого художника.

Мастера исторической живописи, Дятлева Г.В., Ляхова К.А., 2001


Исторический жанр в мировой живописи.
В настоящем понимании историческая живопись — это изображение важных событий в развитии общества как в прошлом, так и в современной художнику действительности. Произведения этого жанра показывают зрителю крупные исторические события и более мелкие, частные эпизоды, деяния выдающихся личностей, а также нравы, обычаи и быт людей, живших в далеком прошлом.
Произведения на сказочные и былинные сюжеты, с помощью которых автор создает героико-эпические образы, также относятся к историческому жанру. Особым видом исторической живописи является батальная. Термин «батальный» пришел в искусство из французского языка (bataille — битва, сражение). Батальная живопись показывает военно-исторические события не только прошлого, но и настоящего.

Исторический жанр существовал в искусстве с незапамятных времен, но в слово «история» люди вкладывали несколько иной смысл, чем теперь. Когда-то очень давно легенды и мифы воспринимались человеком как что-то реальное, когда-то происходившее на земле. Поэтому мифологические сцены на старинных вазах и фресках считались изображением далекого прошлого. Лишь со временем историки Древней Греции, а затем и Древнего Рима начали осознавать прошлое как последовательность реальных событий, фактов. С этого времени художники, создавая свои произведения, от мифологических начали отделять подлинно исторические элементы. Так, в III веке до н. э. греческий живописец Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Эта композиция не дошла до наших дней, но представление о ней современные ценители искусства имеют по римской мозаичной копии, найденной в одном из домов в Помпеях, разрушенных во время извержения Везувия.

Содержание
Исторический жанр в мировой живописи.
Историческая живопись эпохи Возрождения.
Паоло Уччелло (1397–1475).
Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480–1538).
Тициан (ок. 1489/90–1576).
Якопо Тинторетто (1518–1594).
Паоло Веронезе (1528–1588).
Историческая живопись XVII–XVIII веков.
Питер Пауль Рубенс (1577–1640).
Никола Пуссен (1594–1665).
Франсиско Сурбаран (1598–1664).
Диего Веласкес (1599–1660).
Жан Марк Наттье (1685–1766).
Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770).
Франческо Гварди (1712–1793).
Анжелика Кауфман (1741–1807).
Историческая живопись XIX–XX веков.
Франсиско Гойя (1746–1828).
Жак Луи Давид (1748–1825).
Антуан Жан Гро (1771–1835).
Франсуа Жерар (1770–1837).
Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867).
Теодор Жерико (1791–1824).
Эжен Делакруа (1798–1863).
Эдуард Мане (1832–1883).
Ян Матейко (1838–1893).
Фердинанд Ходлер (1853–1918).
Уинслоу Хомер (1836–1910).
Ренато Гуттузо (1912–1987).
Русская историческая живопись.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765).
Антон Павлович Лосенко (1737–1773).
Григорий Иванович Угрюмов (1764–1823).
Александр Осипович Орловский (1777–1832).
Федор (Фиделио) Антонович Бруни (1799–1875).
Карл Павлович Брюллов (1799–1852).
Иван Константинович Айвазовский (1817–1900).
Константин Дмитриевич Флавицкий (1830–1866).
Генрик (Хенрык) Ипполитович Семирадский (1843–1902).
Александр Андреевич Иванов (1806–1858).
Павел Петрович Чистяков (1832–1919).
Вячеслав Григорьевич Шварц (1838–1869).
Николай Николаевич Ге (1831–1894).
Алексей Данилович Кившенко (1851–1895).
Константин Егорович Маковский (1839–1915).
Владимир Егорович Маковский (1846–1920).
Василий Васильевич Верещагин (1842–1904).
Илья Ефимович Репин (1844–1930).
Василий Иванович Суриков (1848–1916).
Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926).
Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933).
Франц Алексеевич Рубо (1856–1928).
Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904).
Сергей Васильевич Иванов (1864–1910).
Валентин Александрович Серов (1865–1911).
Николай Семенович Самокиш (1860–1944).
Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942).
Дмитрий Николаевич Кардовский (1866–1943).
Константин Андреевич Сомов (1869–1939).
Николай Константинович Рерих (1874–1947).
Константин Федорович Юон (1875–1958).
Александр Николаевич Бенуа (1870–1960).
Иван Яковлевич Билибин (1876–1942).
Мстислав Валерианович Добужинский (1875–1957).
Евгений Евгеньевич Лансере (1875–1946).
Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927).
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939).
Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964).
Павел Дмитриевич Корин (1892–1967).
Аркадий Александрович Пластов (1893–1972).
Борис Владимирович Иогансон (1893–1973).
Александр Александрович Дейнека (1899–1969).
Евсей Евсеевич Моисеенко (1916–1988).
Константин Алексеевич Васильев (1942–1976).

Купить .

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации:

Хештеги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: