Возникновение кинематографа явилось закономерным этапом в истории художественной культуры человечества. Обладая свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки», кинематограф отвечал потребности в синтетической форме творчества, рас-ширяющей потенциал образной выразительности. Кино – это не только искусство, но и средство информации, документатор, фиксатор событий, своеобразный архив. А также средство массовой коммуникации, являющееся важнейшим фактором социальной жизни. Эти функции кинематографа, проявившиеся с самого раннего периода, стали особенно очевидны в современной культуре ХХI века. Кино остается лидирующим видом искусства.
Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса.
Особенности языка киноискусства. Основные тезисы.
Достаточно быстро кинематограф включил в диапазон своего языка практически все остальные языки: театр, пластику, цирковые трюки, изобразительные искусства, а чуть позднее мир звуков, в том числе естественную речь и музыку, превратившись в наиболее интегративный и, тем самым, наиболее универсальный и сильнодействующий язык двадцатого столетия.
1. Изображение – основной элемент кинофильма – чрезвычайно вы¬разительно и значимо. Живые существа и неодушевленные предметы предстают перед зрителем фотографически точно и недвусмысленно в своем узнаваемом зримом воплощении. Кино в высшей степени достоверно передает ощущение реальности, воссоздавая на экране ее черты. Казалось бы, кинокамера – аппарат механический – приковывает режиссера, а вслед за ним и зрителя к этой видимости. Но всякая действительность в какой-то степени символична, у каждой вещи есть внутренний смысл. И кинематограф, быть может, более, чем другие искусства, позволил человеку всмотреться в этот облик привычного, проникнуть в его глубь, явился, по сути, феноменом поэтическим – самым реалистичным и прямым средством передачи стоящего за внешним смысла. Изображение в кино – первичный материал и в то же время чрезвычайно сложная реальность, организованная художником с определенной эстетической целью. А главное – эта реальность дана в движении. Всякое изображение на экране является фрагментом последовательного действия и развивается во времени. И потому любой отдельно взятый кадр представляет собой лишь нечто незавершенное, открытое для развития, дальнейшего движения, передача которого и есть «смысл существования кино, его основное свойство, главное выражение его сущности» (Ж. Эпштейн).
Оглавление
Пояснительная записка
Тематический план курса «История и теория кино»
Содержание курса
Конспект лекций
Введение. Основы киноискусства
Часть I. Основы теории кино
Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
1.1. Особенности языка киноискусства
2.2. Организационная структура кинопроцесса
Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
Часть II. История кино Тема 1. 1895-1919 гг.: Поиски киноязыка
Раздел 1. Первые шаги европейского кино
Раздел 2. Кинематограф США: 1895-1919 гг.
Раздел 3. Начало кинематографа в России
Тема 2. 1920-е: Время, вперед!
Раздел 1. Рождение и взлет советского кино
Раздел 2. Экспериментаторство в Европе
Раздел 3. Американское кино 20-х годов
Тема 3. 1930-е: Опасная игра
Раздел 1. Золотой век Голливуда
Раздел 2. Европейское кино
Раздел 3. Веселые дни советского кино
Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности
Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
Раздел 3. СССР: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
Тема 7. 1990-е: Возможно все
Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века Литература
Справочная литература
Основная литература
Темы рефератов
Приложения
Периоды (этапы) истории киноискусства
Основные этапы развития киноязыка
Лучшие фильмы всех времен и народов
Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
Лучшие мюзиклы
Лучшие романтические комедии
Кино в Интернете
Журналы о кино. Кино в журналах
Выдающиеся историки и теоретики кино.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История и теория кино, Соколова Н.П., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 - doc
Скачать файл № 2 - rtf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - doc - Яндекс.Диск.
Скачать - rtf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Соколова
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Энциклопедия русской живописи, Николаев О.Ю., 2010
- Государственная Третьяковская галерея, Каталог собрания, том 1, Брук Я.В., 1995
- Импрессионизм, Крючкова В., 2013
- Чугунное художественное литье, 1920-2012, Библиотека коллекционера, Зак А.С., 2012
Предыдущие статьи:
- «Русский медведь», история, семиотика, политика, Рябова О.В., Лазари А., 2012
- Русские игральные карты, история и стиль, Историко-культурный очерк, Григоренко Е.Н., 2013
- Путешествие в мир русской живописи, Бялик В., Мацкевич М.
- История итальянского искусства, том 2, Арган Д.К., 1990