Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился 11 мая 1904 в небольшом каталонском городке Фигерасе на северо-востоке Испании, неподалеку от Барселоны. Он был вторым ребенком в семье дона Сальвадора Дали и доньи Фелины Доменеч. Свое имя мальчик получил «в наследство» от старшего брата, умершего еще до рождения будущего гения. Долгие годы Сальвадору-младшему казалось, будто он замещает брита, и это очень тяготило его. Сам он писал позже: «Родившись, я встал на место обожаемого покойника, которого продолжали любить через меня. <...> Все мои последующие эксцентричные поступки, все мои непоследовательные выходки были трагической константой моей жизни: я должен был доказать самому себе, что я являюсь не моим умершим братом, но собой - живым».
Юный гений.
Талант живописца проявился у Дали довольно рано. Еще будучи ребенком, он рисовал, как выражалась его мать, именно лебедей, а не просто птиц. То есть у мальчика получалось изобразить как раз то, что он хотел изобразить, будь то лебедь или что-то другое. Однако истинный масштаб сто дарования открылся в 1916. В то лето двенадцатилетний Сальвадор гостил в пригородном имении семьи Пичот. Дети Пичоты были чрезвычайно одаренными, а один из сыновей — Рамон - уже в то время являлся известным художником-импрессионистом. Восхищенный его работами, Дали решил тоже стать импрессионистом. Он запасся красками и холстами и принялся рисовать. В какой-то момент холсты закончились, и Сальвадор недолго думая начал писать на старой двери. Он даже не касался ее кистью, а выдавливал краски прямо из тюбика, подобно Ван Гогу. На «картине» был изображен натюрморт с вишнями. Кто-то заметил, что у них не хватает хвостиков, тогда Дали начал есть настоящие вишни, а черешки вставлять в густую, еще не просохшую краску нарисованных. Юный художник даже втиснул в изображенные плоды найденных червяков.
Потрясенный Рамон Пичот поговорил с отцом Сальвадора, указав на несомненный талант мальчика.
В доме Пичотов не только раскрылся дар гения, там была найдена вещь, ставшая впоследствии важным образом его картин, - костыль. Этим предметом Дали ткнул в сердце подохшего ежа, и с того дня костыль, по словам самого художника, стал для него «в равной мере символом смерти и символом вознесения». В 1918 юноша написал «Портрет Лусии» (частное собрание)- своей няни. Картина выдержана в импрессионистическом стиле, являвшемся тогда для художника образцом для подражания. Работа поражает зрелым мастерством и психологической точностью, хотя ее автору в то время было всего шестнадцать лег. Несмотря на такой молодой возраст, живописец уже создал немало импрессионистических полотен, поэтому в этом же году смог участвовать в выставке в Фигерасе, прошедшей с большим успехом для него.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по рисованию :: #изобразительное искусство :: #рисование
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Подготовительная к школе группа, Лыкова И.А., 2008
- Великие художники, том 44, Марк Шагал, 2010
- Великие художники, том 43, Андрей Рублёв, 2010
- Великие художники, том 42, Пабло Пикассо, 2010
- Великие художники, том 30, Виктор Михайлович Васнецов, 2010
- Великие художники, том 26, Василий Иванович Суриков, 2010
- Великие художники, том 23, Карл Павлович Брюллов, 2010
- Великие художники, том 20, Илья Ефимович Репин, 2010